16.02.2006

"Айсберри" начинает предпродажную подготовку



МАРИНА НОСКОВИЧ

Едва создав компанию "Айсберри", ее акционеры - инвестиционный фонд Fleming Family & Partners и "Рамзай" - уже готовят третьего по величине игрока на российском рынке мороженого к продаже. До конца года владельцы "Айсберри" планируют начать переговоры на эту тему с Nestle и Unilever, причем хотят выручить за компанию $350- 500 млн.
Участники рынка сомневаются в том, что переговоры окончатся успешно.
Компания "Айсберри" была создана в октябре прошлого года в результате слияния бизнеса "Мороженое" группы "Рамзай" и фабрики "Айс-Фили", купленной инвестиционным фондом Fleming Family & Partners.
Объединенная компания стала третьей по величине на российском рынке с объемами производства 18-19 тыс. тонн в год и долей около 6%. Тогда участники рынка предполагали, что компания создается с целью дальнейшей перепродажи профильному инвестору.
В качестве потенциальных покупателей на рынке называли Nestle и Unilever.
Вчера президент и совладелец "Айсберри" Илья Гордеев признался "Бизнесу", что компания готова к переговорам с Nestle и Unilever. "Начаться они могут не ранее конца года, пока же мы будем активно развиваться, чтобы к этому моменту стать минимум второй по величине компанией на рынке с долей около 30%",- уточнил Гордеев. По его словам, владельцы "Айсберри" оценивают стоимость компании в $350-500 млн.
В преддверии переговоров "Айсберри" приступила к активной экспансии: компания приобрела петербургского дистрибутора группу компаний "Корас" (более 1,5 тыс. точек морозильного оборудования в рознице), а также, по словам Гордеева, готова купить двух московских дистрибуторов - "Блиц-продукт" и "Эскимо-доставка" (1,2 тыс. и 1,5 тыс. точек соответственно). Сумму сделок глава "Айсберри" не назвал, уточнив лишь, что все вместе стоит менее $3 млн. Напомним также, что на днях президент "Айсберри" подтвердил факт ведения переговоров о покупке Хладокомбината №1 (см. вчерашний номер "Бизнеса").
В российском представительстве Nestle говорят, что дальнейшее развитие компании планируется за счет внутренних ресурсов. "Мы, тем не менее, готовы рассматривать предложения о покупке, но решение будет зависеть от многих факторов",- сообщила менеджер отдела внешнекорпоративных вопросов Nestle Марина Зибарева. ВUnilever от комментариевотказались.
Глава компании "Инмарко" Дмитрий Докин в связи с этим напоминает, что Unilever предпринимала попытки выйти на российский рынок дважды (в 1997 и 2003 годах) и оба раза не продержалась больше одного сезона. "Все ждали третьего прихода Unilever в Россию, но в 2006 году компания отказалась от этой идеи. Она стала терять рынок в Европе и решила сконцентрироваться на решении проблем в Германии и Франции. Сразу успокоилась и Nestle, которая вела переговоры со многими компаниями",- говорит Докин. Президент "Альтервеста" Виктор Лутовинов, впрочем, считает, что Nestle, у которой "хорошая фабрика в Подмосковье", возможно, будет интересна дистрибуция "Айсберри". Еще более вероятной сделка кажется аналитику ИК "Финам" Ольге Самарец: "На рынке мороженого нет игрока, занимающего более 15%, а ресурсы для этого есть только у Nestle и Unilever,- говорит она.- При этом обе компании отдают предпочтение скупке профильных активов". Но даже Самарец сомневается в том, что акционерам "Айсберри" удастся выручить за компанию более $200 млн: "Сейчас рынок мороженого оценивается в $450 млн и растет на 10% в год. Платить за одну компанию сумму, сопоставимую с полугодовым оборотом всего рынка, мягко говоря, нерационально".

Деловая газета "Бизнес"