16.02.2006

Дилер BMW отстоял торговый знак



Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ закрыло дело, возбужденное против ООО «Бенур-авто» по факту неправомерного использования в рекламе торгового знака BMW, «в связи с добровольным устранением нарушений». Гендиректор «ЭлитАвто» (официальный дилер BMW в Красноярске) Николай Бяков заявил «Ъ»: «Мы пришли к компромиссу и отстояли свои права на торговую марку». В УФАС отметили, что в последнее время наметилась тенденция по увеличению жалоб о нарушении авторских прав.

Главный специалист УФАС по Красноярскому краю Василий Прохоренко сообщил «Ъ», что дело в отношении компании ООО «Бенур-авто», возбужденное по статье 5 Закона «О рекламе» (использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности. — «Ъ»)), было прекращено «в связи с добровольным устранением нарушений». «Вчера мы получили все бумаги, подтверждающие то, что на рекламном плакате компании торговый знак BMW заменен просто на соответствующую надпись, — пояснил господин Прохоренко. — Это считается добровольным устранением нарушения, и мы прекратили дело».

Напомним, дело в УФАС было возбуждено в конце прошлого года по жалобе ООО «ЭлитАвто», которое является эксклюзивным дилером немецкого автопроизводителя BMW в Красноярске. Юристы компании «Элит-авто» посчитали, что использование торгового знака BMW (права на который в Красноярске принадлежат этой компании по дилерскому договору. — «Ъ») в рекламе ООО «Бенур-авто» наносит ущерб их фирме, после чего и обратились с соответствующей жалобой в антимонопольный орган.

Изначально представители «Бенур-авто» попытались доказать, что знак они используют в связи с тем, что при своей компании открыли клуб «Любителей баварских машин», а также профессионально занимаются ремонтом автомобилей этой марки. Однако вчера, не дожидаясь решения УФАС, юристы компании направили в адрес службы документальное подтверждение замены рекламного щита. Как стало известно «Ъ», такой неожиданный поворот связан с тем, что конфликтующие стороны смогли договориться в результате неофициальных переговоров. «Действительно, консультации были. В результате было найдено компромиссное решение, — заявил «Ъ» сотрудник «Бенур-авто», отказавшийся представиться. — Мы просто убрали логотип и вместо этого сделали просто надпись «BMW «другим шрифтом. Вообще, конфликт был раздут искусственно. Мы не хотели нарушать законы, и в наших действиях не было злого умысла», — добавил он.

Довольны разрешением конфликта остались и в «ЭлитАвто». «Мы пришли к компромиссу и отстояли свои права на торговую марку, — заявил «Ъ» генеральный директор ООО «ЭлитАвто» Николай Бяков. — В дальнейшем мы также собираемся отслеживать подобные нарушения и, если будет необходимость, обращаться в соответствующие органы. На этом мы ведь терпим убытки, и немалые». Конкретную сумму ущерба от действий «Бенур-авто» господин Бяков назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

В УФАС отмечают, что за последние полгода наметилась явная тенденция к увеличению подобных дел. «Вот в конце прошлого года отстояли свои права на бренд дилеры КамАЗа, сейчас еще рассматривается несколько подобных дел, — пояснил Василий Прохоренко. — И обычно исход здесь один — предписание выносится в пользу правообладателя»... Александр Коновалов, «Коммерсантъ Красноярск»

Outdoor.Ru