15.02.2006

Винная экспансия. В феврале компания Bio Market открывает винный бутик La Grande Cave



ИВАН МАЦАРСКИЙ

Не успев открыть первый магазин, владельцы экосупермаркета "Грюнвальд" уже начали экспансию в смежный сегмент рынка. В феврале компания Bio Market открывает винный бутик La Grande Cave. Эксперты считают, что этот ход поможет компании в продвижении экомаркета.
О новом проекте владельцев "Грюнвальда" рассказал руководитель проекта Bio Market Евгений Тростенцов. По его словам, винный бутик La Grande Cave откроется в феврале на Рублевке в том же здании, где через месяц предполагается открытие первого "Грюнвальда". "Инвестиции в открытие обеих магазинов составят более $7 млн, из них $2 млн придется на La Grande Cave",- разъяснил Тростенцов.
Напомним, о запуске "Грюнвальда" стало известно еще два года назад, за это время успел открыться и закрыться второй проект в этом сегменте- "Рыжая тыква" на Малой Грузинской улице. Все это время владельцы "Грюнвальда" обещали открыть магазин в ближайшее время.
"Главной ошибкой "Рыжей тыквы" был маленький ассортимент. Мы же изначально подошли к вопросу очень серьезно, налаживали контакты с поставщиками и разрабатывали ассортимент, который на 100% покроет потребности клиента",- говорит Евгений Тростенцов.
Гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин не исключает, что Bio Market запустила проект La Grande Cave вместе с "Грюнвальдом" из-за трудностей, с которыми столкнулся формат экомаркета в России. "В Европе, чтобы производить продукты с официальным подтверждением их безопасности, производителю надо отвечать множеству критериев. Такое производство крайне затратно, а при импорте в Россию цена биопродуктов становится заоблачной",- скептичен Садовин. А аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает открытие компанией двух магазинов разного формата правильным ходом. "Цены в экосупермаркете будут близки к премиуму, а элитный винный бутик, несомненно, привлечет тех клиентов, которые могут позволить себе эти продукты, но до этого не задумывались о здоровом питании. К тому же срок окупаемости экомаркета - более пяти лет, а винного бутика- в два-три раза меньше",- добавляет эксперт.

Деловая газета "Бизнес"