15.02.2006

Первое предупреждение китайцам. АМО ЗИЛ готовится закрыть проект сборки китайских грузовиков FAW, не успев его начать



АЛАН ХУРУМОВ

Как стало известно "Бизнесу", АМО ЗИЛ готовится закрыть проект сборки китайских грузовиков FAW, не успев его начать. На предприятии утверждают, что автомобили не соответствуют российским требованиям. В то же время дистрибутор грузовиков FAW в России - "Ирито" - ввозит грузовики, имея одобрение типа транспортного средства.
Как писал "Бизнес" в прошлом году, АМО ЗИЛ зимой должен был начать сборку грузовиков FAW на своих мощностях. По протоколу о сотрудничестве, подписанному весной прошлого года, ЗИЛ должен был адаптировать к российским условиям четыре модели FAW - два малотоннажных грузовика и два малых автобуса. Помимо этого в планах завода было оснащение двигателями FAW собственных грузовиков "Бычок". Однако, как рассказал "Бизнесу" источник на предприятии, китайский проект практически закрыт - в ближайшее время будут подписаны все документы. "Мы провели испытание двухтонного автомобиля CA1041 K26L2-II, и оказалось, что он не соответствует российским требованиям по 21 пункту, причем восемь из них критичны",- сообщил источник, отказавшись называть параметры несоответствия.
Примечательно, что "забракованные" ЗИЛом автомобили представлены на российском рынке уже более полугода - их дистрибутором является компания "Ирито". "Мы ввозим в Россию грузовики CA1041 с мая 2005 года в трех видах: бортовой, мебельный и изотермический фургоны. Все машины имеют российское одобрение типа транспортного средства",- заверяет руководитель отдела по связям с общественностью "Ирито" Андрей Матвеев. Как писал "Бизнес" (№8 от 20 января) в прошлом году FAW с ходу занял 4% рынка легких коммерческих иномарок в России, продав 434 грузовика.
По мнению участников рынка, казус произошел из-за того, что ЗИЛ и "Ирито" подходили к грузовикам с разными целями: "Ирито" их ввозит для продажи, ЗИЛ собирался импортировать для адаптации и вывода на промышленные объемы.
"Все дело в том, что на малые партии китайских автомобилей (до 150 шт. легковых и 100 шт.
грузовых) выдаются сертификаты по упрощенной процедуре. При этом зачастую принимаются результаты испытаний, проведенных самими производителями в своих лабораториях. Неудивительно, что они расходятся с российскими результатами",- рассказал "Бизнесу" знакомый с ситуацией эксперт рынка. Он предполагает, что ЗИЛ проводил не только сертификационные испытания, но и климатические и ресурсные - будут ли автомобили соответствовать российским условиям и не скажется ли это на их ремонтопригодности.
"Очевидно, китайская сторона не согласилась по требованию ЗИЛ внести необходимые изменения в конструкцию автомобилей",- говорит собеседник "Бизнеса". "На ЗИЛе работают профессионалы, и если они считают, что автомобили не соответствуют нормам, им можно доверять",- добавил экс-президент объединения автопроизводителей России Евгений Левичев.

Деловая газета "Бизнес"