14.02.2006

МОК грозит России дисквалификацией



МОК обратился к генеральному спонсору сборной России - компании Bosco - с требованием свернуть незаконную агрессивную рекламную компанию. Пострадали от Bosco и российские спортсмены, получившие неудобную форму неподходящих размеров. МОК же пригрозил россиянам дисквалификацией.

Генеральный спонсор и официальный экипировщик олимпийской сборной России компания Bosco подложила россиянам «свинью» ещё до старта Олимпиады - выданная спортсменам обувь оказалась крайне неудобной и травмоопасной. «Кроссовки очень неудобные, ноги в них сильно сжатые - и буквально через пару часов ходьбы начинают «стираться», - сообщили спортсмены, члены сборных сразу по трём видам спорта. - У некоторых ребят и девочек уже даже кровяные мозоли появились. Мы между собой называем эти кроссовки - деревянными!»

Согласно условиям заключённого с Bosco контракта, поделать ничего нельзя. «Мы находимся в безвыходной ситуации. Не можем ни снять неудобную и травматичную обувь, ни покритиковать ее. Нас еще в Москве на экипировке предупредили, что за оба «прегрешения» положен - солидный штраф», - признался спортсмен, пожелавший сохранить анонимность.

Пикантность ситуации в том, что, строго следя за соблюдением условий выгодного для себя контракта, представители генерального спонсора российской команды оказались отнюдь не безгрешны - они грубо нарушают правила МОК.

Согласно правилам МОК, правом проводить рекламные кампании во время Олимпийских игр имеют только официальные партнеры МОК и местного оргкомитета. Bosco к числу таковых не относится, однако проводит в Турине весьма агрессивную рекламную политику - все олимпийские деревни пестрят плакатами и растяжками компании.

Руководство международного олимпийского комитета уже высказало недовольство подобным положением дел. «Во избежание штрафных санкций за незаконную рекламу компании необходимо срочно свернуть свою деятельность на спортивных объектах Турина и в Олимпийских деревнях», - заявил почетный президент Олимпийского комитета России, член МОК Виталий Смирнов. Следовать этому призыву Bosco не торопится, в результате чего организаторы Игр сами снимают незаконную рекламу.

Российские же спортсмены вынуждены выходить на церемонии награждения с заклеенными пластырем логотипами спонсора. Но это ещё что! Уже в Турине биатлонисты обнаружили, что выданная им форма не подходит по размеру, а некоторые комплекты оказались неполными. Из-за того, что Светлана Ишмуратова и Ольга Пылёва не получили экипировки необходимого размера, они появились на церемонии награждения в спортивных брюках производства не Bosco, а компании Adidas (на фото), многолетнего партнера Союза биатлонистов России.

Тут же к главному тренеру российской сборной Валерию Польховскому подскочил глава компании Bosco Михаил Куснирович с обвинениями в нарушении условий контракта.

На заявление Польховского о невозможности носить абсолютно неподходящую по размерам форму Куснирович ответил просто: «Этого не может быть!». По сообщению агентства «Весь спорт», после этого Валерий Польховский недоумевал: «Неужели он обвинил меня во лжи?!»

Справедливости ради, нельзя не отметить, что с точки зрения дизайна, предоставленная Bosco олимпийская форма россиян признана одной из лучших. Знаменитые итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана провели для европейских газет анализ внешнего вида национальных сборных команд, участвовавших в параде открытия Олимпиады. Белый цвет российской команды, напоминавший Рождественские праздники, отлично шел атлетам, он делал их более высокими и стройными, считают Дольче и Габбана. Они также отметили особый, исключительно удачный дизайн обуви.

Но кому от этого легче? На Олимпиаду ведь едут не для того, чтобы покрасоваться. Целью спортсменов являются медали, а завоёвывать их, пусть и в красивой, но в неудобной форме, в высшей степени проблематично.

Тем временем МОК пригрозил россиянам дисквалификацией. В направленном руководству российской делегации обращении даётся ссылка на правило 61 Олимпийской хартии - Пропаганда и реклама , которую, по мнению МОК, нарушает компания Bosco.

В правиле 61 п. 1, в частности, сказано: «Не разрешается реклама в районах проведения соревнований на стадионах или над ними и в местах соревнований, которые считаются входящими в олимпийские объекты. Не разрешается возведение коммерческих построек и использование коммерческой рекламы на стадионах и в других местах соревнований».

Пункт 6 официальных разъяснений к правилу 61 грозит: «Любое нарушение каким-либо лицом положений параграфа приведет к его дисквалификации и лишению аккредитации. Решение исполкома МОК в этом вопросе является окончательным».

Впрочем, в оперативной штабе олимпийской сборной России сообщили, что «надеются решить вопрос с МОК и Bosco полюбовно, не доводя до санкций».

Дмитрий Минский

Газета.RU