14.02.2006

Иностранные грузовики потянулись за легковушками



АЛАН ХУРУМОВ

Следом за иностранными производителями легковых автомобилей в Россию устремились компании, выпускающие коммерческие машины.
Пока речь идет об азиатских компаниях: вслед за Hyundai (см. "Бизнес" от 7 февраля), сборку грузовиков Isuzu намерена начать "Северстальавто". Эксперты считают, что это - беспроигрышное направление для отечественных сборщиков иномарок.
"Северсталь-авто" продолжает размещать на своих мощностях иностранные сборочные производства. Следом за легковыми моделями SsangYong и Fiat на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА), на мощностях УАЗа планируется производить грузовики Isuzu - среднетоннажный (грузоподъемность 5 тонн) NQR 71 и тяжелый CXZ 51 (20 тонн). Производство должно стартовать уже в середине текущего года. Как заявили в пресс-службе "Северсталь-авто", сборочное производство будет размещено на базе цеха малых серий УАЗа, с конвейеров которого сходили такие мелкосерийные модификации как УАЗ-3159 ("Барс") и УАЗ 3162 ("Симбир"). "В течение трех лет мы планируем выйти на мощность 6 тыс. автомобилей - по 3 тыс. каждой модели",- сказал представитель компании. Сколько планируется произвести грузовиков в 2006 году, в пресс-службе не сообщают, равно как не раскрывают стоимость российских Isuzu и объем инвестиций, отмечая, что он будет "незначительным". По словам аналитика "Центр Инвест" Геннадия Суханова, речь может идти о нескольких десятках миллионов долларов. При этом на выходе, считает он, среднетоннажник будет стоить около $20 тыс., а тяжелый грузовик- примерно $70 тыс.
"Мы выбрали Isuzu, потому что это один из мировых лидеров по производству коммерческих автомобилей. У них широкая и интересная линейка, конкурентные ценовые предложения. На примере подержанной техники мы видим, что эти автомобили пользуются в России популярностью",- говорят в "Северсталь-авто", отмечая, что среднетоннажные автомобили интересны потребительскому сектору, в частности предприятиям, обслуживающим розничные сети. А более тяжелая модель будет ориентирована на строительный сектор. В пресс-службе считают, что у среднетоннажных автомобилей в России практически не будет конкурентов, благодаря "дизельному двигателю, качественно-техническим характеристикам автомобилей и их эксплутационному ресурсу".
Российские производители грузовиков тоже не особенно опасаются конкуренции. "С собираемыми на ТагАЗе легким грузовиком Hyundai Porter Isuzu конкурировать не будет Что же до РЗГА (им, как и ТагАЗом, владеет ФПГ "Донинвест".- "Бизнес"), то у них речь идет в первую очередь об автобусах и тягачах",- говорят в пресс-службе Таганрогского автозавода. "Мы приветствуем любую конкуренцию, потому что она на руку потребителю,- утверждают представители другого российского производителя грузовиков - КамАЗа.- Мы производим автомобили близкого тоннажа, но это не наш основной сегмент, поэтому конкуренции опасаться не приходится". В сложившихся обстоятельствах конкуренцию "Северсталь-авто" в России может составить разве что АМО ЗИЛ. "Пятитонные грузовики - это наша ниша",- соглашается главный конструктор завода Евгений Рыбин.
Однако, по его словам, спрос на грузовики в России высокий и места на рынке хватит всем. На ЗИЛе также отметили, что предприятие готовит к выходу на рынок новую модель в этом сегменте- ЗИЛ 4362 С0 грузоподъемностью 4,5 тонны. По словам представителя компании, вывод модели на промышленные объемы может состоятся и в 2006 году, а значит у "Северсталь-авто" появится реальный конкурент.
Эксперты говорят, что "Северсталь-авто" на этот раз обратила взгляд на беспроигрышный сегмент рынка автомобилей. "Это направление очень востребовано,- говорит Геннадий Суханов из "Центр Инвест".- Сегмент автомобилей грузоподъемностью 6-10 тонн будет расти минимум на 10% в год". А по словам аналитика ИК "Финам" Натальи Кочешковой, средний рост по рынку всех грузовиков в 2005-2011 годах составит 3,2%. "Хороших грузовиков на нашем рынке не так уж и много - "Северсталь-авто" выбрала правильное направление",- считает она. "Подобные сборочные производства выгодны компании. Они более прибыльны, чем организация собственных производств или попытки совершенствования существующих моделей",- дополнил аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков.

Деловая газета "Бизнес"