14.02.2006

Автосалон не вынес двоих. "Крокус Экспо" окончательно победил "Экспоцентр" в борьбе за право провести Московский международный автомобильный салон



РОМАН ГУЛЯЕВ
АЛАН ХУРУМОВ

Таким образом, несмотря на противодействие со стороны чиновников автопроизводители сумели выиграть битву за право выставляться в "Крокус Экспо" на МКАД.
В прошлом году в Москве практически одновременно проходили две автомобильные выставки - официальное "Мотор-шоу" на традиционной площадке в "Экспоцентре" на Красной Пресне с участием отечественных производителей и нескольких азиатских компаний (Kia, Hyundai, Suzuki, Great Wall) и "Интеравто" в "Крокус Экспо", где были представлены иномарки. Сразу после выставок, в сентябре был проведен тендер на место проведения автосалона-2006, который носит статус международного и признан международной организацией автопроизводителей (OICA). Половина конкурсной комиссии состояла из чиновников, которые пролоббировали решение о поддержке "Экспоцентра". Это вызвало недовольство иностранных автопроизводителей, которых не устраивала площадка на Пресне из-за дороговизны площадей, отсутствия парковок, а также организационных моментов. Как рассказал "Бизнесу" представитель одной из иностранных компаний, им приходилось "неформально решать вопросы" с рядом служб "Экспоцентра", к примеру, с пожарными. "В "Крокус Экспо" таких проблем нет",- отметил собеседник "Бизнеса".
Поскольку иностранные автопроизводители не признали итоги тендера, заявив практически в один голос, что будут участвовать в салоне в "Крокус Экспо" вне зависимости от наличия статуса от OICA, позже было принято соломоново решение о проведении выставки на двух площадках.
При этом подразумевалось, что иностранные автомобильные компании и некоторые российские (в частности АвтоВАЗ) будут выставляться в "Крокусе", а на Пресне будут в основном автокомпоненты.
Сейчас же принято решение о проведение выставки на одной площадке - в "Крокус Экспо". "Считаем, что автосалон надо проводить в одном месте",- цитирует "Интерфакс" председателя совета директоров "АСМ-холдинга" (организатора выставки) Александра Ковригина. "На двух площадках это было бы гораздо сложнее, и мы нашли возможность объединиться на одной из них, выбрав "Крокус Экспо"",- добавил начальник департамента выставочной деятельности "АСМхолдинга" Михаил Емелин.
По словам первого заместителя директора "Крокус Экспо" Аркадия Злотникова, все площади выставки - 95 тыс. кв. м в павильонах и 30 тыс. кв. м на улице - уже раскуплены, а участвовать будут все крупнейшие иностранные производители. "Мы инвестируем в выставку собственные средства - одна рекламная компания получится почти на $1 млн",- сказал Злотников.
Если иностранные производители довольны тем, что выставка будет одна и на лоббируемой ими территории, то привыкшие к "Экспоцентру" отечественные компании немного расстроены. "Да, у "Крокуса" больше перспектив, а у "Экспоцентра" много минусов. Но, во-первых, в центре Москвы выше посещаемость, к тому же крупным госчиновникам проще доехать на Пресню, а не на МКАД. Наконец, нам в "Экспоцентре" привычнее",- сказал представитель одной из российских автокомпаний, добавив, что "Крокус" оперативнее конкурента исправляет свои недостатки.
Впрочем, несмотря на привычку, отечественным автопроизводителям придется идти вслед за иномарками. "Мы точно будем принимать участие в выставке в "Крокус Экспо"",- заявил начальник отдела рекламы КамАЗа Андрей Комаров. Отметим, что во время сентябрьского тендера представитель крупнейшего в России производителя грузовиков, по данным "Бизнеса", отдал свой голос "Экспоцентру".

Деловая газета "Бизнес"