14.02.2006

"Кока-Кола" регулирует движение грузовиков в рекламе водки "Билэнька"



В минувшую пятницу стало известно, что компания "Кока-Кола Бевереджиз Украина" направила официальное письмо корпорации "Олимп" с требованием прекратить трансляцию рекламных роликов ТМ "Билэнька", которые напоминают рекламу ТМ Coca-Cola. Эксперты отмечают, что спор между двумя компаниями приведет к изменению условий работы всего рекламного рынка.

"Кока-Кола Бевереджиз Украина" – дочернее предприятие крупнейшего производителя безалкогольных напитков Coca-Cola Co. В 2004 году оборот компании Coca-Cola Со составил $5,27 млрд.

Корпорация "Олимп" – один из крупнейших производителей алкогольных напитков на Украине. Оборот компании в 2004 году превысил 1,2 млрд грн ($237 млн).


В пятницу маркетинг-директор корпорации "Олимп" Алексей Филановский заявил, что его компания получила официальное письмо от компании "Кока-Кола Бевереджиз Украина" с требованием прекратить показ телевизионного рекламного ролика ТМ "Билэнька", используещего концепцию рекламы ТМ Соса-Соla. Речь идет о ролике, где человек в костюме бутылки с надписью "Билэнька" везет на веревочке караван грузовиков, который едет по заснеженной деревне под звуки новогодней мелодии. Господин Филановский не отрицал, что рекламные ролики компаний имеют сходство: "Это своего рода шутка, в которой нет ни признаков недобросовестной конкуренции, ни признаков покушения на интеллектуальную собственность Coca-Cola. Эта реклама понравилась потребителям нашего продукта, я не исключаю, что и в дальнейшем мы будем прибегать к подобным рекламным приемам".

Как заявила Ъ директор отдела по связям с общественностью компании "Кока-Кола Бевереджиз Украина" Леся Жулинская, письма с требованием о приостановлении показа рекламных роликов ТМ "Билэнька" были отправлены в конце декабря. "Наша компания усматривает в этих роликах прямое нарушение своих интеллектуальных прав и оставляет за собой право отстаивать свою точку зрения в суде. Юристы компании уже работают над подготовкой судебного иска",– заявила она. Время подачи иска в компании не уточнили.

По словам управляющего партнера экспертной группы Kwendi, специализирующейся в сфере маркетинга и рекламы, Андрея Таранова, ролик компании "Олимп" является пародией. Господин Таранов рассказал, что такие пародии весьма расспространены на Украине. "Например, вспомните ролик журнала 'Теленеделя', в котором говорится, что после его чтения 'волосы становятся гладкими и шелковистыми'. Или известную наружную рекламу компании–производителя паркета 'Декор-сервис', в которой содержится слоган мобильного оператора 'Киевстар': 'Есть покрытие'",– говорит Андрей Таранов. По словам специалиста маркетингового агентства "Люди" Алексея Паламарчука, в таких технологиях продвижения нет ничего плохого: "Это все равно, как если бы певцы начали подавать в суд на эстрадных пародистов".

Впрочем, по словам Андрея Таранова, конфликт между "Олимпом" и "Кока-Колой" имеет все шансы продолжиться в суде. "Coca-Cola трепетно относится к своему имиджу. И сразу было понятно, что в компании не потерпят ассоциаций с водкой,– говорит он. Опрошенные Ъ эксперты затруднились предсказать, кто выиграет в суде в случае подачи иска. // АРИНА Ъ-ЖЕНКОВА

КоммерсантЪ - Украина