13.02.2006

За год американцы стали в полтора раза больше искать



Анатолий Ализар

В декабре поисковые системы обработали 5,1 млрд запросов, что на 55% больше прошлогоднего. Компания Nielsen//NetRatings опубликовала статистику по американскому поисковому рынку за декабрь и за весь год.

В декабре 2004 г. американцы сгенерировали всего 3,3 млрд поисковых запросов, а спустя год — уже 5,1 млрд. Столь заметный прирост особенно замечателен с учетом того, что количество американских интернетчиков за год почти не изменилось. Оно выросло всего на 3% и достигло 207 млн.

Увеличение количества запросов на 55% свидетельствует о значительном изменении поведения пользователей интернета — такое мнение высказывают аналитики компании Nielsen//NetRatings. Сейчас можно сказать, что поиск в интернете стал привычным повседневным занятием для большинства людей.

За прошедший год доля Google на американском рынке выросла на 5,7 процентных пункта и достигла 48,8%. На втором и третьем местах расположились Yahoo! Search (21,4%, -0,3 п.п.) и MSN Search (10,9%, -3,1 п.п.).

Как видим, доля ближайших преследователей Google за год несколько сократилась. Однако, все они испытали на себе значительный прирост количества поисковых запросов. Например, нагрузка на серверы Google за год возросла на 75% и в декабре 2005 г. составила 2,48 млрд запросов (годом ранее было 1,41 млрд).

Количество запросов к поисковым серверам Yahoo! Search выросло с 711,9 млн до 1,09 млрд (на 53%), а MSN Search испытал рост нагрузки с 460,4 тыс. до 553,5 тыс. в месяц (+20%).

В общей сложности в исследовании Nielsen//NetRatings учитывалась статистика с 60-ти поисковых систем. Судя по приведенным цифрам, «большая тройка» контролирует около 81% всего поискового рынка.

WEBPLANET.RU