10.02.2006

"Директ Стар" заговорит по-французски. SR.Teleperformance Group купила 71% акций российского провайдера колл-центров "Директ Стар"



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Вчера французская компания SR.Teleperformance Group купила 71% акций российского провайдера колл-центров "Директ Стар". Продавцом выступил владелец интернетмагазина "Озон" холдинг PPE Group. Сумма сделки участниками не разглашается, эксперты же оценивают компанию максимум в $1-2 млн.
"Российский рынок аутсорсинговых услуг находится в стадии серьезного роста, и мы ждем, что приобретение такой успешной компании, как "Директ Стар", принесет нам хорошую прибыль",- заявил председатель совета директоров SR Teleperformance Кристоф Алар. В PPE Group причины продажи аутсорсинговой компании объясняют довольно туманно. По словам президента PPE Group Паскаля Клемана, теперь холдинг сосредоточится исключительно на услугах телемаркетинга. Таким образом, компания, очевидно, избавилась от непрофильного и возможно не самого доходного актива. Сегодня у "Директ Стар" два колл-центра в Москве и Твери с числом операторских мест более 500.
В ИК "Финам" считают, что инициатором продажи этого актива стал инвестфонд Baring Vostok Capital Partners (BVCP) - основной акционер PPE Group. "Скорее всего, BVCP счел потенциал роста его стоимости более или менее исчерпанным",- говорит эксперт дирекции "Слияния и поглощения" ИК "Финам" Сергей Харченко. В Baring Vostok, правда, эту информацию опровергли, заявив, что PPE Group принимала решение о продаже "Директ Стар" самостоятельно.
По словам Сергея Харченко, бизнес колл-центров в России до сих пор не приносит существенной прибыли и его объем не превышает $15 млн.
А в прошлом году темпы его роста снизились на 30-40% (против 100-120% роста в 2003-2005 годах) "Я думаю, Baring Vostok целенаправленно пытался продать этот актив профильным зарубежным игрокам",- говорит Харченко.
Он оценивает эту сделку в $1,8-2 млн. Директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин в отношении суммы сделки был еще более пессимистичен. "Исходя из срока окупаемости трипять лет и чистой прибыли $300-500 тыс. в год, инвесторы могут заплатить за этот актив не больше $1 млн",- считает он. Соломатин поясняет, что рынок аутсорсинга в России потенциально очень перспективный, но нестабильный - он наполовину загружается в период различных предвыборных кампаний.
"Спрос здесь инициируется заказчиком, а не продавцом,- отмечает Евгений Соломатин.
Тем не менее он оптимистично оценивает перспективы "Директ Стар", считая, что с приходом западного игрока компания получит дополнительные ресурсы и клиентов из Западной Европы. С ним соглашается директор по развитию бизнеса "КомстарОТС" Дмитрий Дронов, считая приобретение "Директ Стар" своевременным. "Теперь многое будет зависеть от темпов набора клиентской базы,- поясняет он,- с приходом нового акционера важно получить крупных западных клиентов, знакомых с технологиями аутсорсинга". Он считает, что покупка профильного для SR.Teleperformance актива продиктована стремлением новых акционеров вовремя выйти на динамично развивающийся российский рынок колл-центров.
Евгений Соломатин, правда, не исключает, что "Директ Стар" уйдет с российского рынка и будет оказывать услуги исключительно европейским компаниям.



Деловая газета "Бизнес"