10.02.2006

Один на всех. Mazda приняла решение об открытии единого импортера в России



РОМАН ГУЛЯЕВ

Теперь из основных игроков рынка без единого импортера остаются только две марки - Kia и Citroen. Аналитики полагают, что переход не обойдется без сбоев, но на результатах Mazda это сильно не скажется.
Вчера Mazda Motor Europe объявила о создании национальной дистрибуторской компании в России. ООО "Мазда Мотор Рус", 100-процентная "дочка" Mazda, начнет свою работу с апреля нынешнего года. В Mazda не стали раскрывать объем инвестиций в новую компанию: директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив оценил его в $100-200 тыс. Руководить ООО будет Йорг Шрайбер, который возглавлял представительство Mazda в России с момента его создания в декабре 2004 года.
Mazda является одним из самых быстрорастущих игроков рынка. В 2004 году ее продажи выросли на 360%, а в 2005 - на 150%, до 21 120 автомобилей. Это позволило компании войти в десятку ведущих продавцов иномарок в России.
Ранее Mazda анонсировала на этот год план продаж в 25 тыс.
автомобилей, но сейчас он пересмотрен в сторону увеличения до 28 тыс. Планируемый рост в 33% может оказаться чуть ниже уровня рынка. Олег Дацкив напоминает, что процесс перехода на единого импортера в России обычно резко сказывался на продажах марки - сильный спад испытывали, в частности, MercedesBenz и BMW. В прошлом году Peugeot также шел по графику ниже рынка, лишь в конце года показав резкий рост. Но итоговый результат французской марки был на низком уровне, значительно меньше рынка.
"Какие-то потери, безусловно, будут и здесь, но представительство Mazda хорошо подготовилось к открытию нового импортера, так что это не сильно скажется на результатах",- уверен аналитик.
В первоочередных планах нового импортера - развитие дилерской сети. Сейчас она насчитывает 17 автосалонов, в этом году число их должно вырасти до 27. Два новых салона откроются в Москве.
Теперь из основных игроков российского автомобильного рынка единого импортера не имеют Kia и Citroen. У Kia сейчас действуют три импортера - "Сокиа", "Лонтекс" ("Kia Сандол") и "Автотор", однако не исключено, что со следующего года корейский концерн решит оставить только одного из них. А Citroen, как писал "Бизнес", не планирует менять действующую систему из нескольких импортеров.



Деловая газета "Бизнес"