10.02.2006

Доверчивых американцев подсаживают на таблетки



Агрессивная кампания по продвижению "эффективных и безопасных" снотворных пилюль привела к взрывному росту потребления этого вида транквилизаторов среди американцев.

Согласно данным, приведенным на днях исследовательской компанией IMS Health, в минувшем году американские врачи выписали 42 миллиона рецептов на разные виды снотворного: это почти на шестьдесят процентов больше, чем в 2000 году. Возможно, что ничего страшного в этом нет, однако некоторые эксперты считают, что врачи склонны выписывать снотворное без оглядки на возможные побочные эффекты и не принимая во внимание тот факт, что в некоторых случаях бессонница может быть следствием не простого переутомления, а признаком такого серьезного расстройства, как депрессия.

Столь резкий рост интереса к снотворным пилюлям, пишет The New York Times, объясняется банальной конкуренцией между устоявшимся и весьма популярным брендом Ambien и его молодым противником -- препаратом Lunesta, выпускаемым компанией Sepracor.

С апреля по ноябрь прошлого года, Sepracor вложила в продвижение Lunesta более 185 миллионов долларов, на что Sanofi-Aventis ответила кампанией в поддержку Ambien и его родного брата Ambien CR, обошедшейся ей в 107 миллионов долларов: почти вдвое больше, чем было потрачено фармакологической компанией за весь 2004 год.

Оба производителя обрушили на несчастного потребителя такой яростный удар, что даже самые далекие от телевизора люди не могли не поддаться влиянию и не попросить у любимого врача выписать им "чего-нибудь от бессонницы". К каким последствиям приведет дальнейшая война брендов, остается только гадать.

www.e-generator.ru/