10.02.2006

Nissan выпустит «десятку». Nissan выпустит новую модель автомобиля специально для России стоимостью $10 тыс.



Nissan Машина станет основным конкурентом Kia и Hyundai на российском рынке. По отечественному автопрому нанесен очередной удар.

Автомобильный концерн Nissan Motor намерен разработать и запустить в производство новые модели автомобилей специально для развивающихся стран. В первую очередь расширение модельного ряда раcсчитано на спрос со стороны России, Китая и Индии.

Инвестиции в проект Nissan, по данным издания Nihon Keizai, составят приблизительно 100 млрд иен ($840 млн). Новая модель будет иметь рабочий объем двигателя 1 литр. Машина станет самой малогабаритной из производственной линии Nissan. К 2009 году компания планирует выпустить около 600 тыс. машин, предназначенных для развивающихся рынков. Ориентировочная стоимость автомобиля составит $10 тыс. Для российского рынка японская автомобильная компания собирается создать отдельную марку легковой машины. Эта модель будет более крупной. Сборку нового автомобиля специалисты Nissan решили в Россию не переносить.

Российские дилеры Nissan еще не осведомлены об изменениях в стратегии японской корпорации. «По официальным данным, в 2006 году от Nissan будет четыре новинки. Но они не соответствуют названным параметрам. Впервые слышу об этом», – заявил «Газете.Ru» менеджер отдела продаж компании «Автомир».

Официальные представители центрального офиса Nissan в Японии воздерживаются от комментариев по поводу стратегии производства новых моделей автомобилей, подтвердив лишь интерес к сотрудничеству с Россией, Бразилией, Индией и Китаем, в том числе в сфере взаимного использования производственных мощностей.

После сложного для японской компании 1999 года, когда Nissan едва избежал банкротства, автоконцерн сконцентрировал ресурсы на самых высокодоходных сегментах рынка и развитых регионах с платежеспособным спросом. В частности, менеджеры Nissan сделали акцент на производстве легких грузовиков для потребителей в Северной Америке. Осторожность бизнес-стратегии японского автоконцерна привела к тому, что Nissan отстал от своих конкурентов в освоении быстроразвивающихся рынков России, Китая и Индии.

В сегменте недорогих автомобилей на этих рынках успешно закрепились японская корпорация Suzuki Motor, южнокорейский концерн Hyundai и другие азиатские производители.

Именно они станут главными конкурентами нового автомобиля Nissan в России. «Очевидно, что модель будет конкурировать с Kia и Hyundai. В ближайшем будущем – с китайскими производителями, которые планируют осваивать российский рынок. Успех кампании будет зависеть от того, насколько удачной будет новая модель Nissan и ее позиционирование. Конечно, это удар по отечественному автопрому», – отмечает эксперт компании «Метрополь» Александр Жуков. //Петр Канаев

Газета.RU