09.02.2006

Билборды просят пощады. Конфликт вокруг мобильных билбордов набирает обороты



МАРИНА НОСКОВИЧ

Накануне второго чтения закона "О рекламе", операторы рынка обратились к депутатам Госдумы с просьбой не запрещать их бизнес. Депутаты отказываются идти им навстречу, а участники рынка готовы обратиться в Конституционный суд.
Новый вариант закона "О рекламе", второе чтение которого намечено на 10 февраля, предусматривает запрет на использование транспортных средств "исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций". Депутаты ссылались на то, что эти носители не относятся к рекламе на транспорте и наружной рекламе (что позволяет размещать там рекламу алкоголя и табака и не платить налоги), а также мешают движению.
Вчера Ассоциация мобильной рекламы (АМР) направила депутатам Госдумы письмо с просьбой не запрещать их.
Операторы пишут, что процент рекламы алкоголя и табака на этих носителях невелик и выражают готовность к тому, что депутаты отнесут их к "наружке" или рекламе на транспорте. Они сомневаются, что билборды мешают дорожному движению, ссылаясь на то, что их в Москве около 100.
Операторы утверждают, что платят все установленные законом налоги, и пишут, что запрет "исключит конкуренцию в наружной рекламе". "Несколько компаний монополизировали рынок, их конкурентами являются предприятия, предлагающие мобильную рекламу",- говорится в письме. ВМоскве около 40 компаний со 100 и более конструкциями, говорить о монополизме бессмысленно, указывает гендиректор News Outdoor- Russia Сергей Железняк.
Депутаты не готовы пойти навстречу операторам. "Это позиция комитета, я направил поправку, она отсрочит запрет на год, чтобы владельцы могли перепрофилировать бизнес",- говорит депутат Госдумы Владимир Мединский.
Президент АМР Елена Даниелян говорит, что, если закон будет принят, операторы обратятся в Конституционный суд. А глава городского комитета по рекламе Владимир Макаров сомневается, что билборды удастся запретить: "Запрещается использование транспорта "преимущественно" для распространения рекламы. Они легко докажут, что зарабатывают на перевозке, например, ящика внутри, а не на рекламе"

Деловая газета "Бизнес"