09.02.2006

Schering представил "дочку" в России. Schering AG решил выделить дерматологическое подразделение в отдельную компанию и на российском рынке



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Немецкий фармхолдинг Schering AG решил выделить дерматологическое подразделение в отдельную компанию и на российском рынке. Теперь продвижением, разработкой и продажами препаратов этой группы будет заниматься 100-процентная "дочка" холдинга - Intendis. Эксперты говорят, что это позволит Schering сосредоточиться на продаже гинекологических и онкологических препаратов.
Schering решил вывести дерматологический бизнес в отдельную компанию в начале прошлого года, когда компания Intendis начала работу в Германии и 10 ключевых странах. Теперь филиал Intendis открывается и в России. "Дерматология перспективна не во всех странах мира, поэтому мы приняли решение позволить развивать ее отдельной компании в тех странах, где это перспективно",- говорит менеджер по корпоративным коммуникациям Schering AG Юлия Светова.
Дерматология занимала около 4% оборота Schering. По словам менеджера по маркетингу Intendis Марии Булгаковой, выделение Intendis привело к тому, что дерматологическое подразделение Schering увеличило оборот на 11%. Intendis планирует создать в России собственную дистрибуторскую сеть, набрать штат медицинских представителей и заниматься продвижением препаратов, рассказала Булгакова.
По данным ЦМИ "Фармэксперт", Schering AG с долей в 3,5% занимает четвертое место в сегменте дерматологических препаратов после Novartis (7,4%), Schering-Plough (6,4%) и "Нижфарма" (5,4%). В стоимостном выражении, по данным DSM Group, продажи Schering в сегменте составляют $9 млн.
"Intendis может существенно усилить свои позиции в сегменте, активно работая с врачами и запуская "точечную" рекламу на конкретного потребителя",- считает руководитель аналитического департамента ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. Но должно пройти достаточно времени, чтобы лояльные к Schering AG врачи и провизоры смогли адекватно воспринимать название новой компании, говорит гендиректор "Национальной дистрибуторской ассоциации" Настасья Иванова. Затраты на развитие брэнда Intendis на российском рынке Давид Мелик-Гусейнов оценивает в $50-100 млн.
А гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что выделение Intendis говорит о возможной предпродажной подготовке одного из направлений на глобальном уровне.

Деловая газета "Бизнес"