09.02.2006

"Альфа" покажет кино. Компания "А1" объявила о завершении сделки по покупке компании "Эпос"



МАРИНА НОСКОВИЧ

Компания "А1", входящая в "Альфа-групп", объявила о завершении сделки по покупке компании "Эпос", которая управляет сетью мультиплексов "Кронверк-синема" и контролирует больше 40% петербургского рынка кинопроката. "Альфа" обещает сделать "Кронверк-синема" федеральной сетью, вложив в нее около $50 млн.
Вчера "А1" заявила о приобретении почти 100% сети петербургских кинотеатров "Кронверк-синема" у ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург"".
Сумму сделки стороны не разглашают, но, по оценке участников рынка, она могла составить около $50 млн.
Сейчас "Кронверк-синема" включает шесть кинотеатров в Петербурге (33 экрана). За три года "Альфа" обещает построить на базе петербургской компании федеральную сеть мультиплексов, открыв 15 новых кинотеатров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Кроме того, "Кронверк-синема" намерена выйти на рынки стран СНГ. Инвестиции в проект составят около $50 млн.
По словам гендиректора "Кронверк-синема" Эдуарда Пичугина, компания уже ведет переговоры с девелоперами торгово-развлекательных центров в Екатеринбурге, Тольятти, Мурманске, Норильске, Астане, Алматы, Киеве и др. "Для нас эти инвестиции означают переход к другому масштабу развития. Мы рассматриваем более 50 строящихся объектов, а также возможность приобретения действующих сетей",- говорит Пичугин.
В 2005 году объем рынка кинопроката в России составил $400 млн, ежегодно он увеличивается на 20-30%. Однако участники рынка считают, что "Альфа" обратила внимание на этот сегмент слишком поздно. "Если сравнивать количество экранов на душу населения в России, Европе и США, то российский рынок, конечно, ненасыщен. Но строительство сети - процесс, занимающий минимум от трех до пяти лет. К моменту завершения строительства они выйдут на рынок, где уже будут другие крупные сети",- говорит директор по связям с общественностью холдинга "Проф-медиа" (владеет сетью кинотеатров "Синема-парк") Константин Воронцов.
"Инвестиции в первую очередь строительства, например, "Синема-парка", составляют $120 млн, на них компания планирует построить 12 кинотеатров. При этом часть из них уже достраивается, а цены-то растут. Так что вряд ли "Кронверку" хватит $50 млн для осуществления заявленных планов",- сомневается представитель крупной кинопрокатной компании. А председатель совета директоров компании "КАРО-фильм" Леонид Огородников обещает "подвинуть" "Кронверк" и в Петербурге. "Сеть занимала около 40% местного рынка до прихода в этот регион "КАРО-фильма". В 2006 году наше участие сравняется",- обещает Огородников.

Деловая газета "Бизнес"