09.02.2006


Продукты ВБД вернулись на полки новосибирской сети «Сибириада»



Компания «Вимм–Билль– Данн» (ВБД) восстановила поставки своей продукции в сеть «Сибириада» — одного из крупнейших операторов продовольственного розничного рынка Новосибирской области. Они были прекращены весной 2005 года в связи с тем, что стороны не сошлись в порядке поставок и расчетов за продукцию. В «Сибириаде» утверждают, что инициатива по восстановлению отношений была обоюдной, а сеть и компания признали свои недоработки. По мнению экспертов рынка, к примирению стороны подтолкнула обострившаяся конкуренция на рынке молочных продуктов.

Как сообщил вчера «Ъ» управляющий партнер «Сибириады» Владимир Грачев, переговоры о возобновлении поставок продукции ВБД в магазины сети начались едва ли не сразу после их прекращения. По его словам, «инициатива по возобновлению сотрудничества была обоюдной» и обе стороны признали наличие у себя определенных недоработок, которые удалось исправить. На новосибирском ОАО «Сибирское молоко» подтвердили факт возобновления поставок, но не стали комментировать ситуацию, сославшись на необходимость длительного согласования информации в компании.

Продукция ВБД исчезла с прилавков «Сибириады» весной прошлого года. В обеих компаниях тогда по–разному объясняли причины. Представители сети утверждали, что отказались от продукции ВБД из–за участившихся сбоев в поставках. А в «Сибирском молоке» — что прекратили поставки в эту сеть из–за задержек с расчетами.
По информации «Ъ», до разрыва отношений ежемесячный объем реализации молочной продукции ВБД через «Сибириаду» составлял около 100 т в месяц. «Сибирское молоко» обеспечивало почти треть продаж молочных продуктов в сети. В поисках альтернативы «Сибириада» первой из крупных новосибирских сетей заключила договор о поставках с томским заводом «ТомМас». Благодаря в том числе этому договору «ТомМасу» удалось в конце 2005 года контролировать 10% новосибирского рынка. В «Сибириаде» признавали, что выпадение из ассортимента раскрученных марок ВБД поначалу снизило продажи в молочной секции. Но, по данным ее менеджеров, через некоторое время они вернулись на прежний уровень, поскольку покупатели переориентировались на продукцию других производителей: «ТомМаса», завода «Новосибирский» и фирмы «Ирмень».

Эксперты рынка считают, что пойти навстречу специалистов сибирского предприятия ВБД могли подвигнуть радикальные изменения, произошедшие в прошлом году на молочном рынке Западной Сибири. Холдинг «Юнимилк» приобрел здесь сразу три предприятия: «Новосибирский», «ТомМас» и «Солти» (Кемерово), став в результате вровень с ВБД по объемам производства. Отсутствие в этой ситуации продукции ВБД в одной из крупнейших сетей Новосибирска не способствовало укреплению позиций компании на местном рынке.

По мнению директора сети «Холидей Классик» Алексея Захарова, потери в данном случае могла нести и «Сибириада». «Сибирское молоко» — это лидер местного рынка, и, выводя его продукцию из ассортимента, сеть рискует потерять покупателей, лояльных его брендам», — считает господин Захаров.// СТАНИСЛАВ СОКОЛОВ

КоммерсантЪ