08.02.2006

Рекламодатели загрузились в Интернет



Рекламодатели подражают музыкальным Интернет-коллекциям, предлагая пользователям возможность закачать в свои MP3-плееры понравившуюся им рекламу

Nokia Anheuser-Busch, крупнейшая пивоваренная компания в США, уверена, что телезрителям настолько понравятся ее рекламные ролики, что они будут целенаправленно скачивать их из Интернета в свои мобильные мультимедиа-устройства и даже пересылать друзьям. Правда, у специалистов компании есть определенные поводы для такой самоуверенности: свежие ролики пива Budweiser, транслируемые в эфире Суперкубка по американскому футболу Super Bowl, создавались с учетом вкусов молодых людей, причисляемых к «поколению iPod» - то есть активных потребителей продвинутых MP3-плееров и других высокотехнологичных гэджетов. Теперь эти ролики выложены в свободном доступе на сайте Budweiser.com. Компания Maven Networks разработала по заказу Anheuser-Busch специальное приложение, облегчающее загрузку файлов на мобильные устройства.

Anheuser Правда, Anheuser не открыла никакую Америку: на сайте degreedeodorant.com можно скачать ролики дезодоранта Degree for Men, также транслировавшиеся во время Суперкубка, в дружественном iPod формате. А служба беспроводных коммуникаций Sprint Nextel Corp. сделала загрузку своих роликов более удобной для своей целевой аудитории – владельцев мультимедийных сотовых телефонов.

Таким образом рекламодатели резко увеличивают время «ротации» своих роликов. Те же споты пива Budweiser отличаются незатейливым юмором, который по вкусу большей части ЦА данного пива, так что велика вероятность того, что у потребителя возникнет желание снова посмотреть их или показать друзьям.

DVR-приставка Актуальность такой стратегии становится более очевидной в свете нарастающей на Западе истерии по поводу того, что ТВ, якобы, становится «вымирающим видом». Кабельные сети и Интернет оттягивают у вещателей аудиторию, а DVR-приставки помогают отфильтровывать те немногие рекламные блоки, которые умудряются дойти до телеприемников потребителей. Один показ 30-секундного ролика в эфире Спурекубка обошелся рекламодателям в $2.5 миллиона, но эти деньги летят на ветер, если дома у фаната футбола стоит DVR, который любезно «проскочит» рекламу. Размещение роликов в сети может как-то компенсировать отток аудитории, но лишь при одном условии: ваш ролик должен по-настоящему нравиться зрителю.

«Вы еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» в США больше не проходит.

Таймураз Цориев

media-online.ru