08.02.2006

Иностранцам дали трибуну. Американская газета International Herald Tribune будет печататься и распространяться в Москве



Степан Самсонов

Приход в Москву новых зарубежных изданий основан на коммерческом интересе и объясняется увеличением англоговорящей аудитории в России. Эксперты прогнозируют рост спроса на иностранную прессу в Москве.

«Впервые в российской истории такая международная газета, как IHT, будет выходить в Москве, предоставляя россиянам и эмигрантам глобальные новости в такое время, когда свобода печати столь оживленно обсуждается в России», – заявил руководитель IHT Дерк Сауер.

IHT принадлежит американской газетной компании New York Times, ее редакция и издательство расположены в Париже. Эта газета издается ежедневно в сотрудничестве с местными изданиями таких стран, как Германия и Израиль, Южная Корея и Ливан.

The New York Times Company – одна из ведущих медиакомпаний. Выручка в 2005 году составила $3,4 млрд. В число наиболее популярных изданий компании входят The New York Times, The international Herald Tribune, The Boston Globe. Компании также принадлежат девять телевизионных и две радиостанции. Акции компании торгуются на NYSE.

Осуществлять проект IHT в России будет финский медийный конгломерат Independent Media Sanomaa, издающий в Москве несколько газет и журналов на английском языке, в том числе The Moscow Times, The Saint-Petersburg Times. Independent Media Sanomaa также ведет проекты иностранных СМИ в газете «Ведомости». Часть российского рынка иностранных печатных изданий занимают The New York Times, которая распространяется в качестве приложения к газете «Известия» (принадлежит «Газпром-Медиа»), а также англоязычная газету Exile.

По словам источника «ГазетыRu», близкого к «Газпром-Медиа», «сотрудничество газеты «Известия» и The New York Times устраивает обе стороны». Хотя ранее, по данным «Газеты.Ru», одно из самых крупных российских издательств –«Коммерсантъ» – отказалось от сотрудничества с американской газетой.

«В нашу стратегию входит расширение присутствия в Европе, и Россия в этом отношении играет для нас очень важную роль. Местный рынок очень привлекателен для нас. Сейчас пришло время для того, чтобы начать печатать здесь IHT. Мы рассчитываем, что нашими основными читателями станут дипломаты, бизнесмены и чиновники, но при этом надеемся, что постепенно круг читателей будет расширяться», – сказал «Газете.Ru» пресс-секретарь IHT Феликс Маркуардт.

Уточнить объем инвестиций в развитие бизнеса в России господин Маркуардт отказался. ИД «Индепендент Медиа» издает журналы Cosmopolitan, Cosmo Magia, Harper`s Bazaar, «Домашний очаг», Popular Mechanics (совместно с Hearst), Men`s Health, FHM, Yes, «Агробизнес», а также газеты The Moscow Times, St. Petersburg Times, «На Рублевке», «Ведомости».

По мнению экспертов, приход International Herald Tribune в Россию – это чисто коммерческий проект. В пользу такого бизнес-решения свидетельствуют наличие в Москве достаточного числа англоговорящих иностранцев, а также сотрудничество IHT с The Moscow Times – другим проектом Independent Media Sanomaa.

«IHT, как любое коммерческое издание, направлена на получение выхода на новые рынки, приближение пунктов печати к зонам распространения, а также на расширение рекламных площадей. Именно поэтому газета присутствует во многих странах мира, и именно этим объясняется ее приход в Москву», – сказал «Газете.Ru» Евгений Абов, вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП).

Основной аудиторией IHT, так же как и других иностранных изданий, станут проживающие в Москве американцы, а также англоговорящие иностранцы. IHT делает акцент на событиях во всем мире, в то время как The Moscow Times (также являющаяся проектом Independent Media Sanomaa), концентрируется на событиях внутри России. «Распространять обе газеты можно будет в одном пакете», – считает Евгений Абов.

Рост рынка англоязычных печатных СМИ в России обусловлен увеличением числа иностранных сотрудников компаний, работающих в России. Многие из них плохо или совсем не владеют русским языком и готовы покупать англоязычные издания.

«Экономика России находится на подъеме. Постоянно увеличивается число иностранных компаний и сотрудников в нашей стране. Следовательно, растет и спрос на англоязычную печатную продукцию. Поэтому зарубежные издания, такие как IHT, будут все более и более востребованы», – считает директор по медиаисследованиям TLS Group Media Руслан Тагиев.

«Похоже, что когда-нибудь Москва наконец-то станет похожей на другие европейские столицы. Здесь будут печататься IHT, Time, Le Monde и другие издания. Со временем спрос на такую продукцию будет сформирован», – считает Евгений Абов.

Газета.RU