03.02.2006


Группа компаний "Лёдово" подвела итоги года



По итогам года общий оборот Группы составил 25 млн. долларов, а к концу 2006 года компания планирует увеличить этот показатель до 34,5 млн. долларов. При этом чистая прибыль ГК "Лёдово" по сравнению с прошлым годом возросла на 9,5% и составила более 2 млн. долларов.

По сравнению с 2004 годом был отмечен рост производства и продаж продукции компании. Реализация продукции собственного производства возросла на 10%. Наиболее высокие цифры прироста достигнуты в категориях "шампиньоны", "пресервы из морепродуктов" и "креветка в панцире". При этом реализация шампиньонов, выращенных в агрокомплексе "Лёдово", увеличилась как по направлению продаж свежих грибов - на 87,13%, так и замороженных - на 30,5%.

По оценкам маркетинговой службы компании, по итогам 2005 года ГК "Лёдово" заняла около 30% российского рынка в категории "морепродукты", в категории "пресервы из морепродуктов" - 80%, в категории "шампиньоны" - 26%.

Всего за 2005 год на производственных подразделениях Группы было выпущено 7,65 тыс. тонн продукции на сумму 25,72 млн. долларов. Собственное производство компании возросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем производства замороженных шампиньонов составил 23,6% от общего объема производства, т.е. 1,8 тыс. тонн в год, что максимально приближено к показателю проектной мощности агрокомплекса в 1000 тонн. Объем производства морепродуктов составил 4, 96 тыс. тонны - 64,8% от общего объема.

Группа агентов в рознице, с которыми компания наладила сотрудничество, увеличилась на 21%. В настоящий момент у торгового подразделения Группы заключены контракты практически со всеми сетевыми игроками столицы: начиная с дискаунтеров и магазинов эконом-класса и заканчивая гипермаркетами и гастрономами класса "люкс". На протяжении всего года компания разрабатывала и реализовывала трейд-маркетинговые программы, а также стимулирующие мероприятия для покупателей. В реализации сбытовой политики ГК "Лёдово" следовала заданному ранее направлению - наращиванию присутствия в регионах России, СНГ и выходу на европейские рынки. Были увеличены поставки продукции компании на рынки Украины и Беларуси. В настоящее время ведутся переговоры с немецкими, итальянскими и шведскими компаниями о продажах продуктов "Лёдово" на рынки стран ЕС.

Еще одно важное достижение ушедшего года - это увеличение поставок в региональные продовольственные сети. За прошедший год компания расширила дистрибуцию в регионах на 10% - объем региональных продаж компании составил порядка 50% от объема всех продаж, продукция ГК "Лёдово" была представлена в 21 региональном центре РФ. Ключевая задача Группы компаний "Лёдово" на 2006 год - дальнейшее расширение ассортимента и увеличение объемов продаж продукции в региональных магазинах федеральных сетей. Дальнейшего увеличения продаж предполагается достичь благодаря совершенствованию технологичности бизнес-процессов и использованию внутренних ресурсов компании.

Для повышения эффективности бизнеса в течение 2005 года ГК "Лёдово" развивала направление брендированной продукции. С ноября начался поэтапный перевод ассортиментной линейки ТМ "Сальмон" на новую упаковку - уже налажено производство замороженных креветок в панцире, с января 2006 года начался перевод на новую упаковку морепродуктов в рассолах (пресервы) и очищенных замороженных морепродуктов.

Общий суммарный объем налоговых выплат Группы компаний "Лёдово" составил 5% от общей выручки. По сравнению с 2004 годом суммы выплат налога на прибыль увеличились на 34,3%. На 2006 год компанией запланирован дальнейший рост налоговых выплат - примерно на 35%.

В октябре 2005 года ЗАО "Сальмон Интернешнл", подразделение Группы "Лёдово", полностью погасило второй выпуск облигаций на общую сумму 150 миллионов рублей. Второй выпуск облигаций ЗАО "Сальмон Интернешнл" на сумму 150 млн. рублей (150 тыс. ценных бумаг номиналом 1 тыс. рублей) был размещен на ММВБ 5 октября 2004 года. Срок обращения облигаций составил 1 год с датой погашения в октябре 2005 года. Была установлена ежеквартальная периодичность выплаты купона. Выплаты всех купонных доходов были проведены полностью и точно в срок.

Также президент ГК "Лёдово" Надежда Копытина рассказала, что в 2005 году "Лёдово" приняло новую политику инвестиционной деятельности, которой компания намерена придерживаться и в текущем году. Компания приняла решение о переходе к проектному инвестированию. В 2005 году разрабатывались новые инвестиционные проекты по созданию производственных и торговых предприятий. Для реализации этих проектов компания запланировала привлечение прямых долгосрочных кредитов.