03.02.2006

"Аэрофлот" идет на снижение. Чистая прибыль авиакомпании за 9 месяцев 2005 года снизилась на 13,3%



ИРИНА РУСАНОВА
АЛАН ХУРУМОВ

Высокие цены на авиатопливо и вынужденный простой Ил-96-300, признанных в прошлом году небезопасными для эксплуатации, привел к ухудшению финансовых показателей ОАО "Аэрофлот- Российские авиалинии". Согласно обнародованному отчету по МСФО, чистая прибыль авиакомпании за 9 месяцев 2005 года снизилась на 13,3%, до $119,6 млн. Эти цифры не стали сюрпризом для инвесторов, поэтому фондовый рынок отреагировал на новости "Аэрофлота" прохладно.
Как рассказал вчера на пресс-конференции заместитель генерального директора "Аэрофлот" по финансам и стратегическому планированию Михаил Полубояринов, чистая прибыль компании за 9 месяцев 2005 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила $119,6 млн. За три квартала 2004 года "Аэрофлот" получил чистую прибыль по МСФО в размере $138 млн, то есть на 13,3% больше. В целом за 2004 год этот показатель составил $172 млн против $126 млн в 2003 году.
Михаил Полубояринов объясняет снижение чистой прибыли "Аэрофлота" ростом затрат, связанным с резким скачком стоимости авиатоплива. Кроме того, из-за вынужденного простоя в августе-сентябре 2005 года шести лайнеров Ил-96-300, составляющих половину парка дальнемагистральных самолетов перевозчика, "Аэрофлот" недополучил $10-12 млн выручки, еще $2,5-3 млн составили прямые расходы по выполнению авиакомпанией своих обязательств по перевозке пассажиров, в частности, аренда самолетов.И хотя Полубояринов до рассмотрения финансовых результатов советом директоров, предстоящим в конце февраля, не стал прогнозировать размер чистой прибыли компании за 2005 год в целом, аналитики уверены, что "Аэрофлот" не достигнет даже показателей 2004 года. "Едва ли компания выйдет хотя бы на $165 млн чистой прибыли за 2005 год.
Скорее всего, этот показатель составит около $145-150 млн",- уверен Ростислав Мусиенко из ИК "Брокеркредитсервис".
По мнению аналитика компании "Тройка Диалог" Александра Котикова, "Аэрофлоту" необходимо усилить флот более эффективными самолетами. Напомним, что "Аэрофлот" собирается отказаться от эксплуатации топливонеэффективных Ил-86, Ту-154 и Ту-134, а также уже заказал у "Гражданских самолетов Сухого" 20 самолетов RRJ95, у Airbus - 12 новых машин семейства A320 и склоняется к заказу 20 дальнемагистральных Boeing-787. Однако эти машины поступят в распоряжение "Аэрофлота" не раньше 2008 года, поэтому сиюминутных результатов от обновления парка ожидать не стоит. Главное, как считает Ростислав Мусиенко, унифицировать флот, что позволит существенно сократить издержки на ремонт и эксплуатацию.
Поскольку финансовые результаты "Аэрофлота" по МСФО за 9 месяцев 2005 года не стали неожиданностью для инвесторов, новости никак не отразились на стоимости акций авиакомпании. Вчера на ММВБ одна акция "Аэрофлота" при открытии торгов стоила 45,7 руб., последняя сделка с бумагами авиакомпании была совершена по 45,74 руб. за штуку.

Деловая газета "Бизнес"