03.02.2006

Онлайн-реклама: США, Европа и Украина



Европейский рынок онлайн-рекламы, по мнению аналитиков eMarketer, во многом схож с американским в начале этого десятилетия.
Как отмечают специалисты eMarketer, по своему состоянию рынок интернет-рекламы в «Старом Свете» имеет лишь два отличия от американского, существовавшего несколько лет назад: платные ссылки остаются популярными, а рынок не монолитен.
В отчете eMarketer отмечается, что европейские рекламодатели по сравнению со своими американскими коллегами остаются в массе своей приверженцами традиционных видов медиа-носителей, тем не менее популярность рекламы в Интернете увеличивается.
Расходы на онлайн-рекламу в Европе постоянно растут. Это видно на примере пяти крупнейших рынков: Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. В 2005 году его объем достиг без малого 2 млрд евро, что на 38,8 % больше, чем в 2004-м. eMarketer прогнозирует, что в нынешнем году прирост рекламных бюджетов, выделяемых на онлайн, в этих странах составит немногим более 200 млн евро. Примечательно, что в 2003 году объем рынка интернет-рекламы не превышал 1,1 млрд евро.
Темпы роста интернет-рекламы в пяти вышеперечисленных европейских странах все больше походят на те, что наблюдаются на рынке США, который окреп и ежегодно увеличивается на 20 %. В нынешнем году средний прирост по пяти наибольшим европейским рынкам достигнет 18 %.
Стоит также напомнить, что, по прогнозам JupiterResearch, сделанным для 17 европейских стран, расходы на рекламу в Интернете составят в этом году в общей сложности 2,7 млрд евро.
Если же говорить о данных, касающихся рынка онлайн-рекламы в Украине, то, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2005 году объем рекламных средств, выделенных на онлайн в нашей стране, – $2,5 млн. Это на 67 % больше, чем годом ранее. Причем, по прогнозам коалиции, в текущем году рынок онлайн-рекламы в Украине вырастет еще на 60 % и достигнет $4 млн.

itware.com.ua