03.02.2006

Initial Public Burger. Burger King объявила о намерении провести первичное размещение акций на бирже



Одна из крупнейших частных компаний США – Burger King – объявила о намерении провести первичное размещение акций на бирже. Вывода компании на IPO инвесторы ждали более 50 лет.

Руководство сети ресторанов быстрого питания Burger King объявило, что планирует провести публичное размещение акций – впервые за 50 лет с начала существования компании. Примерный срок проведения IPO – конец февраля – начало марта 2006 года. «Сделать Burger King публичной компанией всегда было нашей целью. Мы верим, что открытость и стабильность, которые будут продемонстрированы после размещения акций, позволят процветать нашим сотрудникам и партнерам еще многие годы», – процитированы в пресс-релизе слова председателя совета директоров компании Грега Бреннемана.

От дальнейших комментариев относительно предлагаемого к размещению пакета акций в Burger King отказались, сославшись на требования законодательства США.

Burger King стал последней компанией из крупнейших сетей быстрого питания, решившейся провести IPO. В последние годы ее дела шли неважно, из-за чего в 2004 году компании пришлось опуститься на третье место по объемам продаж, уступив не только постоянному лидеру McDonald's, но и быстро растущей сети закусочных Wendy's. В 2004 году продажи Burger King в США сократились на 2%, составив $7,7 млрд.

Грег Бреннеман попытался переломить негативную тенденцию в августе 2004 года. Он инициировал выпуск новых продуктов, которые благодаря агрессивной рекламной кампании стали популярными у потребителей. Усилия господина Бреннемана привели к росту объема продаж в Америке, что отразилось в финансовой отчетности Burger King. Проведение IPO будет способствовать дальнейшему укреплению финансового положения компании, уверены аналитики.

Франчайзи ресторанной сети с оптимизмом отреагировали как на новости о росте продаж, так и о планах Burger King провести IPO. «Это великолепные новости. Я считаю, что размещение акций пойдет на пользу компании, – заявил Алан Витули, представитель крупнейшей франчайзи Burger King. – Но следует помнить, что вернуть утраченные на рынке позиции будет очень непросто, для этого придется приложить максимум усилий». По мнению консультанта в сфере ресторанного бизнеса Алана Хикока, Burger King выбрал правильное время для размещения акций на рынке. В пользу этой идеи говорит опыт размещения принадлежащей McDonald's Chipotle Mexican Grill, чья стоимость возросла вдвое в первый день торгов.

«Следует выходить на рынок тогда, когда он готов. Я уверен, что текущая ситуация как нельзя лучше подходит для размещения. Примером тому могут служить несколько удачных IPO, среди которых стоит упомянуть и Chipotle», – рассуждает Алан Хикок.

Однако сложное финансовое положение Burger King может привести к тому, что компания не выручит максимум средств от размещения акций на бирже, предупреждает портфельный инвестор OakBrook Investments Жанна Сэмпсон.// Михаил Краснов

Газета.RU