02.02.2006
PRonline

PRonline подвел итоги Конкурса для студентов



На этой неделе PRonline подвел итоги Конкурса для студентов и назвал лучшие из 239 присланных работ. Участникам предлагались четыре бизнес-кейса, требовавшие профессионального участия PR-специалиста, по направлениям "Политический PR", "Бизнес PR", "Отношения с инвесторами", "Антикризисный PR". Те, кто лучше всех справился с заданиями, разработанными на основе реальной практики, уже с февраля начнут получать годовую прибавку к стипендии - 1000 рублей - от учредителей номинаций: компании "Данон", агентств Pro-Vision (Москва), Promaco (Санкт-Петербург) и "Ньютон" (Екатеринбург). А некоторых из них ждет стажировка в этих компаниях, а также у партнеров конкурса - пресс-центра Мосгордумы и компании "ИКЕА".

Однако организаторов конкурса и жюри ждал неожиданный поворот. Впервые в конкурсе, который в этом году проходил в пятый раз, не был определен победитель в номинации "Политический PR". По словам Алексея Глазырина, генерального директора агентства "Ньютон" (агентство предоставляет стипендию за лучшее решение этого кейса), авторы присланных работ попросту не понимают, что такое связь с электоратом, позиционирование, грамотная агитация - они предлагают фантастические методы и бюджеты, очевидно, вдохновившись легендами в духе "коробка из-под ксерокса, полная купюр".

С другой стороны, тема, впервые заявленная в этом году - Investor Relations - не смутила студентов. "Честно говоря, мы опасались, что для студентов она окажется слишком сложной. Ведь для нахождения теоретической базы нужно было серьезно поработать с иностранными источниками, да и российских практических наработок в данной сфере достаточно немного. Однако присланные работы отвечали самым жестким требованиям. Интересно отметить тенденцию, что наиболее удачные работы были подготовлены представителями региональных вузов. Видимо ситуация, описанная в задании, оказалась близка к реальным задачам PR специалистов, работающих на региональных предприятиях" - комментирует руководитель агентства Pro-Vision Communications Владимир Виноградов.

Рекордное количество работ поступило от тех, кто решал кейс по антикризисному PR. Без лишнего шума провести сокращение рабочих на заштатном заводе в связи с приходом новых хозяев-инвесторов из Финляндии - задача для профессионального коммуникатора. В результате победителям в этой номинации досталась и стипендия неудавшихся "политтехнологов".