02.02.2006

Лоббисты Рунета. Депутаты позвали рекламу в Сеть



Роман Дорохов

Рунету на руку планы депутатов ограничить время рекламы на ТВ, считают аналитики. Они ожидают, что принятие новых поправок к закону “О рекламе” приведет к росту доходов холдингов РБК и Rambler Media.

Доходы рекламных площадок Рунета вырастут благодаря планам депутатов ограничить объем телерекламы, считают аналитики ОФГ. Уменьшить объем телерекламы предлагает поправка к закону “О рекламе”, внесенная в январе депутатами от “Единой России” Владимиром Пехтиным, Владимиром Катренко, Вячеславом Володиным и Валерием Рязанским. Аналитики считают, что законодательная инициатива приведет к росту цен на телерекламу, который, возможно, даже увеличит прибыль телеканалов. Выиграет, по их мнению, и Рунет.

“Повышение цен заставит часть мелких и средних рекламодателей уйти из национального эфира и начать пользоваться услугами более дешевых средств распространения рекламы, — говорится в обзоре ОФГ, — в первую очередь таким средством станет Интернет”. С этим прогнозом соглашается аналитик “Атона” Елена Баженова. По ее словам, рост цен на телерекламу подталкивает компании присматриваться к альтернативам телевидения, а инициатива депутатов ускорит этот процесс.

В последние годы Интернет стал быстро растущим сегментом рекламного рынка России. По данным АКАР, в 2004 г. на Рунет пришлось $30 млн, меньше 1% суммы в $3,9 млрд, потраченной на продвижение товаров и услуг. Но, согласно АКАР, по сравнению с 2003 г. доходы рекламодателей в Рунете выросли на 67% — намного больше, чем в других сегментах рынка. В 2005 г. объем рынка рекламы в Рунете вырос на 90%, а в 2006 г. он как минимум удвоится, ожидает президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Он считает, что инициатива депутатов Госдумы будет на руку всем рекламным площадкам, помимо телеканалов, — но в первую очередь именно Рунету.

далее...

Ведомости