02.02.2006

"Колдуний" спас маркетинг. Провальное шоу выкарабкалось за счет голливудских технологий



Елизавета Стрелкова

Провальная премьера мюзикла в США, на родине жанра, уже не повод для отчаяния продюсеров. Бродвейское шоу “Колдуньи” (Wicked) доказало, что творческую неудачу может исправить грамотная маркетинговая стратегия. Постановка, два года назад разгромленная критиками, сейчас лидирует по сборам, зарабатывая на сувенирах больше, чем конкуренты на билетах.

Премьера мюзикла “Колдуньи” в 2003 г. на Бродвее разочаровала инвесторов, крупнейшим из которых была голливудская студия Universal Pictures. Вложив $14 млн в постановку приквела книги Фрэнка Баумана “Волшебник страны Оз”, они заработали на предварительных продажах билетов всего $9 млн. Критики разругали шоу. К примеру, рецензия во влиятельной New York Times начиналась со слов “В Изумрудном городе проблемы”.

Продюсеры шоу, бывший топ-менеджер Universal Pictures Марк Плэтт и известный театральный антрепренер Дэвид Стоун, решили спасать постановку с помощью методов, до сих пор применявшихся в Голливуде, а не на театральной сцене.

Сначала, чтобы заполнить зрительный зал, они разослали жителям Нью-Йорка письма с предложением приобрести билеты на мюзикл с 30%-ной скидкой. Затем с помощью маркетологов из Universal Pictures Плэтт определил, что шоу, рассказывающее о юности двух ведьм, Глинды и Элфабы, больше всего очаровало девочек-подростков, и решил ориентироваться на эту целевую аудиторию. По опыту работы в кино он знал, что юные американки не только смотрят шоу по нескольку раз, но и рекламируют его среди подружек. Сотрудники Universal Pictures инициировали дискуссии о “Колдуньях” в Интернете, размещая в различных чатах ссылки на web-сайт мюзикла.

далее...

Ведомости