02.02.2006
Седьмой континент

"Семерка" - водка. Pазливать водку под собственной торговой маркой начал "Седьмой континент"



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ


Вслед за дискаунтерами "Копейкой" и "Пятерочкой" разливать водку под собственной торговой маркой (private label) начал "Седьмой континент".
Сеть заключила соглашение с "Ост-Алко" на разлив водки "Наш продукт". Продукт массового сегмента может негативно отразится на имидже премиальной сети супермаркетов, считают участники рынка. Однако наличие рекламы в местах продаж может сделать продукцию "Седьмого континента" конкурентом федеральных марок.
О том, что "Ост-Алко" будет разливать водочный private label для "Седьмого континента", "Бизнесу" рассказала гендиректор группы предприятий "Ост" Елена Сорокина. "Договор о разливе водки под маркой "Наш продукт" для "Седьмого континента" находится на стадии подписания. Производство начнется сразу после поступления акцизных марок к нам на предприятие",- говорит Елена Сорокина.
Условия контракта и объемы производства Елена Сорокина назвать не смогла.
"Предполагается, что эта продукция будет позиционироваться в экономичном ценовом сегменте",- отметила Елена Сорокина. По ее словам, это имиджевый проект- маржа производителя с литра водки составляет 6-10 руб. "С другой стороны мы укрепляем отношения с сетью для работы с нашей продукцией",- добавляет она.
Пресс-служба "Седьмого континента" вчера не смогла оперативно прокомментировать ситуацию.
Участники рынка разошлись в оценках перспектив водочного private label "Седьмого континента". "Это интересно дискаунтерам: производитель поставляет им водку с небольшой наценкой, небольшую наценку выставляет и сама сеть",- говорит президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко. По его мнению, "Седьмому континенту" будет непросто работать с private label.
"Если будут работать в массовом сегменте, то не будут соответствовать имиджу премиальной сети",- полагает Зивенко. Средние объемы продаж розничной сети private label Сергей Зивенко оценивает в 5-6 тыс. дал в месяц. "Для сети производство собственной марки водки рентабельно в том случае, когда ее розничная цена не превышает 80 руб., если продукт позиционируется в более дорогом сегменте, то необходимы затраты на рекламу, что снижает рентабельность проекта",- говорит владелец производства водки "Пять озер" Андрей Стрелец.
Гендиректор дистрибуторской компании "КристаллЛефортово" Виктор Алексеев считает, что у "Седьмого континента" есть сильный ресурс- реклама на местах продаж. "Если он будет задействован, то они смогут потеснить продажи даже некоторых федеральных марок.
Впрочем, продажи private label вряд ли позволят "Седьмому континенту" серьезно заработать",- отмечает он.

Деловая газета "Бизнес"