01.02.2006


Romir Monitoring провел мониторинг интернета




Согласно результатам исследования российской интернет-аудитории, которое в ежемесячном режиме проводится исследовательским холдингом Romir Monitoring с регулярным подведением итогом раз в квартал, по итогам IV квартала 2005 года ежемесячная аудитория рунета составила 17% от взрослого населения России. По сравнению с данными, полученными в III квартале прошлого года, доля россиян, пользующихся Интернетом как минимум раз в месяц, сократилась на два процентных пункта. Подобный спад численности интернетчиков также наблюдался в IV квартале 2004 года.



Один или несколько раз в неделю интернетом в IV квартале 2005 года пользовались 14% россиян, а ежедневно - 5%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная Интернет-аудитория - респонденты, пользующиеся Интернетом не реже одного/нескольких раз в неделю, но не ежедневно. В IV квартале 2005 года она составила 9 % жителей России старше 18 лет.
По сравнению с летом 2005 года в IV квартале наиболее заметно выросло количество Интернет-пользователей в Дальневосточном регионе и составило 22% от жителей региона старше 18 лет. Несомненно, на фоне остальных регионов, выделяется Центральный регион, на который приходится почти треть (29%) отечественной интернет-аудитории.
Наиболее активными пользователями интернета в IV квартале оказались жители Центрального и Северо-западного регионов - значимо большая часть из них выходит в Интернет не реже 1 раза в неделю. В Сибирском и Уральском регионах интернетчики менее активны - здесь значимо большая пользователей выходят в Сеть не чаще, чем один или несколько раз в месяц. Количество активных пользователей, заходящих в Интернет в среднем 1-2 раза в неделю, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и крупных (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из средних (100-500 тысяч) и малых (до 100 тысяч) городов пользуются Интернетом значимо реже - как правило, несколько раз в месяц.
В IV квартале 2005 года соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернет существенно не изменилось. Количество пользователей среди женщин (14%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (21%), так же как и доля мужчин (55%) среди пользователей по-прежнему больше доли женщин (45%).
В IV квартале по сравнению с III кварталом на 3% увеличилась доля молодых (25-34 года) интернет-пользователей и уменьшилась доля пользователей в категории старше 35 лет. Согласно результатам исследования в IV квартале, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди молодых респондентов (18-24 года) - 42% опрошенных регулярно выходят в Сеть. С увеличением возраста респондентов доля Интернет-пользователей среди них уменьшается.
В IV квартале 2005 года средний возраст интернетчика, так же как и во II квартале, составил 31 год, тогда в III квартале он составлял 44 года. Активность использования Интернета у респондентов разного возраста примерно одинаковая.
Чем выше доход респондентов, тем выше среди них процент интернет-пользователей. В IV квартале основную долю интернет-аудитории, как и в предыдущие периоды, составляли пользователи с достаточно высоким уровнем дохода (более 5000 руб.), однако одновременно существенно выросла доля пользователей с доходом от 3 до 5 тысяч рублей.
В IV квартале 2005 года, как, впрочем, и в течение всего прошлого года, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди студентов и учащихся, руководителей и квалифицированных специалистов. Хотя нельзя не отметить, что по сравнению с III кварталом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов значимо уменьшилась. Если же рассматривать активность различных социальных групп, то в IV квартале наиболее интенсивно (ежедневно) работали в интернете квалифицированные специалисты и руководители. Среди служащих и студентов больше тех, кто выходит в Интернет один или нескольких раз в неделю.

Источник данных: всероссийский омнибус, I, II, III и IV кв. 2005 года, национальная репрезентативная выборка, N=1600 для каждой волны, 18+, личные интервью.