01.02.2006

"Финам" купил технических писателей. Инвестиционный холдинг "Финам" объявил о покупке украинской компании ONtext



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Вчера инвестиционный холдинг "Финам" объявил о покупке украинской компании ONtext, занимающейся разработкой новостных лент и контента для интернет-ресурсов.
Сумма сделки не разглашается, однако участники рынка уверены, что она не превысила и $10 тыс. Главные инвестиции пойдут на оплату работы команды технических журналистов и интеграцию ONtext с ранее приобретенной компанией E-generator.
"Покупка ONtext расценивается нами как выгодное приобретение: это и самостоятельный коммерческий проект, и элемент инфраструктуры интернет-холдинга",- говорит руководитель направления "Интернет-проекты" инвестиционного холдинга "Финам" Сергей Михеев. По его словам, это своего рода возможность "прощупать" украинский рынок на предмет перспективных ИТактивов. Тем не менее он признает, что холдинг предполагает инвестировать больше в команду, чем в технологии. Сумму приобретения в "Финаме" умалчивают, . структуру собственности также не раскрывают.
"При покупке мы обычно всегда оставляем часть акций бывшим собственникам бизнеса,- сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков.- В этом случае мы также приобрели контрольный пакет". Создатель и руководитель ONtext Виктор Захарченко в свою очередь надеется на получение от "Финама" "дополнительных ресурсов и возможностей для развития своего проекта".
Несмотря на пафосность текста релиза, участники рынка не отважились назвать эту покупку инвестициями в украинский рынок. "Куплена команда хороших технических писателей, которая будет использована в других проектах "Финама"",- поясняет генеральный директор компании "Софткей" Феликс Мучник. По его мнению, речи о каких-то серьезных суммах здесь не идет. К слову, примерно по той же схеме в 2004 году "Финамом" был куплен проект E-generator, в который теперь будет интегрирована ONtext. В Mail.ru вообще не очень поняли, в чем заключается бизнес купленной компании.
"Все, что содержится на сайте,- это объявление о предложении своих услуг группой журналистов, нет ни технологических решений, ни инноваций, ни клиентской базы,- говорит директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова,- обычно покупка проекта такого уровня означаетпросто наем на работу его основателя и основного сотрудника". В "Яндексе" вообще отказались от серьезных комментариев и лишь поздравили Виктора Захарченко с успешным устройством на новую работу.



Деловая газета "Бизнес"