01.02.2006

Торжок вместо Щелково. Американская компания Georgia-Pacific нашла новое место для строительства своего второго завода в России



МАРИНА НОСКОВИЧ
МАРГАРИТА ФЕДОРОВА

Вместо Щелковского района Московской области, где против строительства выступили местные жители, инвестиции в 300 млн евро достанутся Торжокскому району Тверской области.
После того как завод будет достроен, Georgia-Pacific станет крупнейшим производителем туалетной бумаги в России. Эксперты считают, что компания переоценивает потенциал российского рынка.
Georgia-Pacific построила первый завод в России в 1997 году в подмосковной Ивантеевке.
В начале 2005 года компания решила строить вторую фабрику и даже выбрала место - город Щелково в Московской области. Инвестиции в проект должны были составить $300 млн. Однако летом у Georgia-Pacific возникли проблемы: против строительства завода выступили местные жители, в результате местная администрация предложила компании провести повторную экологическую экспертизу.
В итоге Georgia-Pacific решила сменить площадку. Вчера компания подписала генеральное соглашение с администрацией Тверской области о строительстве завода в районе деревни Семеновская Торжокского района. Эту информацию подтвердили вицепрезидент Georgia-Pacific Nordic Area Раймо Какко и чиновник администрации Тверской области.
Инвестиции в проект составят около 300 млн евро, предполагаемые мощности не раскрываются. Строительство предполагается завершить к 2018 году, а первую очередь- уже до конца этого. "Выбор места для строительства завода объясняется заинтересованностью администрации области в реализации проекта",- говорит Раймо Какко. Видимо, Georgia-Pacific отказалась от планов строительства в Щелкове, испугавшись лишнего шума, предполагает гендиректор Щелковской торгово-промышленной палаты Сергей Голубев.
В администрации Тверской области уверяют, что в этом регионе у Georgia-Pacific проблем не возникнет. "Завод будет строиться не в городе и не в густонаселенном районе.
Это деревня, загородная зона, жителей не так много",- говорит чиновник областной администрации.
Замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь говорит, что и в этом случае государственная экологическая экспертиза будет обязательно проведена. "Но если жители района обратятся к нам с просьбой провести внеплановую проверку, мы ее проведем",- обещает Митволь.
По данным ACNielsen, лидеры российского рынка туалетной бумаги - Georgia-Pacific, SCA Hygiene Products и Картонно-бумажный комбинат (Набережные Челны). Эти компании по итогам 2005 года занимают 56,6% рынка в физическом и 61,7% в стоимостном выражении. Весь рынок группа "Центринвест" оценивает в 150 тыс. тонн в год. "За 300 млн евро можно построить фабрику мощностью 50 тыс.
тонн в год",- подсчитал аналитик "Центринвеста" Михаил Ганелин. Таким образом, Georgia-Pacific станет крупнейшим производителем туалетной бумаги в России, говорит другой эксперт.
При этом Ганелин считает, что Georgia-Pacific переоценивает потенциал российского рынка. "В прошлом году потребление бумаги выросло всего на 25%, но чтобы рынок проглотил еще 50 тыс. тонн, он должен расти гораздо быстрее",- считает эксперт.



Деловая газета "Бизнес"