Stockmann избавилась от Zara. Финская Stockmann решила отказаться от развития брэнда Zara в РоссииЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА ПЕТР МИРОНЕНКО Шесть магазинов, открытых финнами, проданы владельцу брэнда - испанской Inditex, которая теперь будет развивать российскую сеть Zara самостоятельно. Эксперты назвали сделку ожидаемой: во всех странах мира Inditex работает самостоятельно. О том, что Stockmann решила отказаться от развития в России марки Zara, вчера объявил совет директоров финской компании. Брэнд, как и шесть магазинов, которые Stockmann успела открыть в России, переходят к владельцу брэнда - испанской Inditex, которая также развивает в России сеть магазинов одежды Stradivarius. Сумма сделки составила $41,5 млн (оборот российской Zara в 2005 году составил $46 млн). Факт сделки также подтвердили в штаб-квартире Inditex. Соглашение о продаже Stockmann мастер-франшизы Zara на Россию было подписано в 2002 году. "Теперь Stockmann сосредоточится на своем основном бизнесе в России - развитии сети универсамов Stockmann и Seppl и франчайзинговой сети Bestseller",- говорится в сообщении сети. Факт продажи магазинов и расторжения договора о франшизе "Бизнесу" подтвердил и гендиректор российской Stockmann Петри Анттила. По его словам, Stockmann получила от Inditex "очень выгодное предложение". По словам Анттилы, все шесть магазинов располагались на арендованных площадях. "Даже с учетом инвестиций, сделанных Stockmann в брэнд Zara, $41,5 млн - очень неплохая цена",- считает гендиректор маркетингового агентства Magram Market Research Марина Малыхина. Это говорит о том, что в холдинге видят перспективы российского рынка, добавляет она. С Малыхиной соглашается президент сети магазинов Vassa Владислав Грановский. "Во всех остальных странах Inditex работает только сама. Видимо, когда Zara открывалась, Inditex побоялась высоких рисков, а теперь поняла, что способна развивать сеть самостоятельно",- рассуждает он. Zara давно было пора сделать этот шаг: Stockmann и Zara - разные форматы, их интересы часто расходятся, считает директор по маркетингу компании "Номенар" (развивает в России сети s.Oliver и Zolla) Алексей Волков. Деловая газета "Бизнес" |