01.02.2006

Датские дизайнеры поставили продажу воздуха на поток



Все продукты в этом магазине — то, в чём мы остро нуждаемся, но не можем фактически получить. Правда, кроме ярлыков в похожих на лекарства продуктах — ничего нет: бутылки, пузырьки и коробки пусты. Однако продукты реальны, их можно купить в Копенгагене по ценам от 2 до 20 евро.


Надпись на этом "молочном пакете" гласит – "Чистый воздух". Хотя на самом деле воздух в пакете грязный, то есть – самый обычный, нет ничего в пакете (изображение с сайта theflowmarket.com).

Магазин невероятных продуктов открылся 19 сентября прошлого года в Датском центре дизайна (Danish Design Centre — DDC). На оформленной в духе минимализма упаковке товаров надписи: "Чистая вода из-под крана", "Энергия из возобновляемых источников", "Одна минута на размышление", "Ощущение безопасности", "Чистый воздух", "Мир" и так далее.

Практически невозможно объяснить смысл затеи с названием FLOW своими словами, идея плохо поддаётся осмыслению. Поэтому пусть отдуваются авторы проекта. Мы постарались более-менее адекватно перевести их манифест, который и предлагаем вашему вниманию.


Так выглядит упакованная минута на размышление (изображение с сайта theflowmarket.com).

Итак, FLOW ("Поток") имеет три составляющие: мышление, инновационный инструмент и торговая марка.
Мышление авторов сосредоточено на устойчивом (жизнеспособном) росте. Инструменты конкретизируют параметры этого роста и, в свою очередь, делятся на три подкатегории: индивидуальный поток, коллективный и поток, относящийся к окружающей среде.
Наконец, торговая марка через эти три параметра в деталях передаёт мышление и трансформирует его в коммерческие продукты и услуги.


Чувство безопасности продаётся в обличии крема (изображение с сайта theflowmarket.com).

Поскольку устойчивый рост — главный предмет мышления, создатели FLOW рассказывают о нём поподробнее.

В их представлении "понятие устойчивости традиционно связано с защитой окружающей среды, так как загрязнение и безжалостная эксплуатация ресурсов Земли имеют отрицательное воздействие на устойчивость и жизнеспособность".


330 миллилитров тишины для внутреннего употребления (изображение с сайта theflowmarket.com).

По мнению датчан, "одномерное представление об устойчивости и жизнеспособном росте, ограниченное экономическим и технологическим уровнями, в течение ХХ века привело к целому ряду несоответствий на трёх направлениях":

1. Отношение человека к себе: стресс, депрессия, ожирение, зависимости, информационная перегрузка и так далее.

2. Отношение человека к обществу: сверхпотребление, насилие, ксенофобия, глобальное неравенство, культурная экспансия, конфликты из-за ресурсов, коммерциализация и так далее.

3. Отношение человека к природе: загрязнение, варварское сельское хозяйство, уменьшение биологической вариативности и так далее.

Все эти явления, вместе и по отдельности, как пишут создатели FLOW, привели к "нездоровому развитию нашего общества". Поэтому мы можем и должны стремиться изменить положение дел или, по меньшей мере, хоть что-то в нём преобразить, чтобы двигаться в верном направлении, используя холистический подход.


5 килограммов терпимости, её нужно много (изображение с сайта theflowmarket.com).

Цитата: "Взяв за отправную точку универсальную концепцию потока, определённую как интеграция роста и баланса, мы развили инновационный инструмент для создания устойчивого роста:

Индивидуальный поток: физический, психический и духовный рост.

Коллективный поток: культурный, экономический, социальный и технологический рост.

Относящийся к окружающей среде поток: экологический рост.

Целостное (холистическое) мышление является базисом всех продуктов и услуг, а FLOWmarket — это магазин, в котором продаётся мышление "Потока".

Продукты в данном магазине — это ценности и проблемы в форме пустых упаковок — банок, коробок и контейнеров с ярлыками – которые потребители могут приобрести по ценам в пределах от 15 до 150 датских крон". Конец цитаты.


200 единиц мира. В таких же пузырьках продаётся средство "Spam Killers" (изображение с сайта theflowmarket.com).

И последняя, уже совсем непонятная сентенция: "Выпуском новых дефицитных товаров FLOWmarket выдвигает на первый план элитные датские компании, которые преуспели и заняли ведущие позиции на быстро расширяющемся "целостном (холистическом) рынке" благодаря своему уникальному подходу к жизнеспособным инновациям. "Целостный рынок" состоит из явлений, типа "политического потребления", "социального предпринимательства" и "корпоративного гражданства". Всё.

В общем, с одной стороны, ребята явно с ума посходили. С другой, в этих баночках с "тишиной" что-то есть. Кстати, 2 ноября 2005 года открылся второй магазин FLOWmarket, на этот раз — в Цюрихе.

MEMBRANA.RU