01.02.2006

«Газпром» заводит конкурента «Эху»



Николай Караджич

1 февраля начинает вещание новый информационный проект «Газпрома» – радио «Сити-FM», которое возглавит бывший замдиректора по информационному вещанию НТВ Александр Герасимов. «Пусть мышки покусают за пятки», – отзывается о проекте главный редактор «Эха Москвы», основного конкурента «Сити-FM», Алексей Венедиктов.

О запуске второй новостной радиостанции «Газпром-медиа» (управляет медийными активами газового монополиста) стало известно еще весной прошлого года. Но ее название и формат, а также начало вещания стало известно только сейчас.

Новая радиостанция «Сити-FM» начинает вещать 1 февраля в полдень по московскому времени на частоте 87,9 FM, которую раньше занимало «До-радио» – по признанию независимых экспертов, не самый успешный проект «Газпром-медиа».

Как сообщила пресс-служба холдинга, формат «Сити-FM» – «ежедневное круглосуточное информационное вещание (all news. – "Газета.Ru") с 15-минутным шагом новостей. Темами заявлены московские, федеральные, международные новости, погода, ситуация на дорогах, soft news, развлечения и досуг в Москве». По информации «Газеты.Ru», инвестиции в этот проект составят $5–10 млн. Главный редактор радиостанции Александр Герасимов, который до лета 2004 года работал заместителем гендиректора по информационному вещанию телекомпании НТВ, заявил «Газете.Ru», что помимо общего принципа all news приоритетными будут «новости Mосковского региона». По его словам, это главное отличие от «Эхa Москвы», поэтому аудитории радиостанций одного холдинга «будут только дополнять друг друга – это исторический факт».

Но главный редактор «Эхa Москвы» Алексей Венедиктов, который недавно в своем эфире объявил, что в этом году уже семь радиостанций получили право на вещание в Москве в разговорном формате, придерживается другого мнения: «Мы считаем, что экономически неправильно запускать вторую информационную радиостанцию в рамках одного холдинга». «Видимо, наши акционеры пытаются искусственно создать рыночную конкуренцию. Но я спокоен как удав, пусть мышки покусают за пятки», – сказал Венедиктов «Газете.Ru».

Эксперты по-разному отнеслись к выбору формата для новой радиостанции «Газпром-медиа». «Видимо, «Газпром-медиа» не хватает одной новостной станции. Возможно, новостной проект под руководством Александра Герасимова окажется более успешным, чем его предшественница – «До-радио». Но пока «Сити-FM» не достигнет рейтинга в 4% аудитории, говорить о серьезных экономических проблемах «Эха» из-за появления конкурента не приходится», – замечает Сергей Кожевников, гендиректор и совладелец ЗАО «Русская медиагруппа».

А гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев считает, что «запуск второй информационной радиостанции в рамках одного холдинга не такая уж редкая вещь». Например, радиостанции «Маяк» и «Россия» по-прежнему принадлежат ВГТРК. «Возможно, таким образом «Газпром-медиа» попытался застолбить участок в сегменте информационного вещания, чтобы не пускать туда конкурентов», – предполагает Тагиев.

«К тому же рынок рекламы на радио с каждым годом растет, поэтому этот проект может оказаться экономически оправданным, если производимый им продукт в достаточной степени будет востребован аудиторией», – полагает эксперт.

Это мнение разделяет и Юрий Костин, вице-президент по связям с общественностью вещательной корпорации «Проф-медиа», которая два года назад пыталась запустить разговорную станцию «Новости online» вместе с Сергеем Корзуном, но неудачно. «Вероятно, «Сити-FM» создается в качестве буфера: новая станция делается для среднестатистического слушателя, который имеет возможность всегда получить информацию без занудных комментариев, которые иногда встречаются на «Эхе», – говорит Костин.

Газета.RU