31.01.2006

Пивоварам сбили пену. Темпы роста российского рынка пива за 2005 год упали почти в два раза



По данным Росстата, в 2005 году было произведено 892 млн дал пива, что выше прошлогоднего показателя на 6,5%. Однако теспы роста пивоваренной отрасли в 2004 году составили 11,5%.

Председатель исполнительного комитета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов отметил, что и ранее эксперты прогнозировали относительно умеренные темпы роста отрасли. «На состоянии индустрии, безусловно, сказались ограничение рекламы пива и относительное насыщение рынка в центральных регионах страны», – признал Мамонтов. В 2005 году Дума наложила запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, а также ограничила показ телевизионных роликов временным промежутком с 22.00 до 7.00. Итогом действий властей стало снижение затрат пивоваренных компаний на рекламу на ТВ на треть: $40 млн против $60 млн.

Однако Вячеслав Мамонтов пока надеется, что «отрасль сохраняет перспективы для дальнейшего роста в 2006 году».   

Эксперты союза предполагают, что при росте российского пивоваренного рынка на 5–7% в год через пять лет производственные мощности всей отрасли могут быть увеличены на 150–200 млн дал. Основой для дальнейшего роста рынка, считают аналитики, станет региональное развитие дистрибуции. // Михаил Краснов

Газета.RU