30.01.2006

Первый сбой кода. 1 февраля Москва окончательно избавится от ноля в междугородном телефонном коде



АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Освобождение ноля для перехода на общемировой стандарт дальней связи ("0" - для выхода на межгород и "00" - для международной связи) сулит немало проблем и простым абонентам, и самим операторам. Так, сейчас, например, при наборе абонентом кода 495 иностранные операторы тарифицируют разговор с Москвой на 10% дороже, чем прежде.
"Недавно получил новый код для телефона - 499.
Всегда звонил домой в Москву по одним тарифам, а теперь цены стали просто астрономическими, на 10% выше, чем на любой мобильный телефон в России",- пишет коллега журналистов газеты "Бизнес" из-за границы, прибавляя: "Это настоящий грабеж!" С этой проблемой уже столкнулись и другие наши соотечественники и партнеры за рубежом: телефонные операторы классифицируют новые префиксы 495 и 499 как коды мобильных сетей. "Максимум, что вы можете сделать, находясь за границей,- это отказаться от услуг провайдера. Я уже поменял четыре компании, но везде с 499 и 495 проблемы",- делится опытом еще один наш собеседник.
Между тем в "Ростелекоме" о существовании этой проблемы узнали только от корреспондента газеты "Бизнес".
Впрочем, тут же пообещали принять все меры для "восстановления справедливости".
"Зарубежные операторы не учли изменения нумерации и не внесли поправки в систему биллинга, потому и тарифицируют звонок на новые коды с новым тарифом,- предположили специалисты "Ростелекома".- Еще несколько месяцев назад мы официально информировали своих партнеров в других странах об изменении кодов, но, видимо, ктото не учел изменений или допустил ошибку". Теперь в "Ростелекоме" обещают, что проинформируют зарубежных коллег еще раз.
Впрочем, новые коды сулят головную боль не только компаниям, оказывающим услуги дальней связи, но и московским сотовым операторам.
"Москве пора переходить на десятизначные номера, как это сделали Нью-Йорк, Лондон и другие крупные мегаполисы. Это обычная мировая практика",- говорит пресссекретарь МГТС Екатерина Хаустова. В такой ситуации прямые московские номера потеряют свою актуальность: действительно, какая разница, какиеименно коды - 903, 910, 926 или 495 -набирать перед семизначным номером абонента? "Когда абоненты привыкнут к необходимости набирать десятизначный номер, спрос на прямые номера снизится,- считает аналитик IDC Наталия Короткова.- Так звонят везде, так будет и у нас, когда удастся преодолеть технические и психологические барьеры".
Сотовые операторы уже приостановили продажу прямых номеров. Но не из-за отсутствия спроса на них, а потому, что в соответствии с подзаконными актами к закону "О связи" прямыми номерами теперь могут владеть только проводные операторы. При этом, как говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова, прямые номера, выделенные оператору ранее, останутся в его собственности, и у абонентов их не отберут.
Однако, как выяснил "Бизнес", здесь тоже возникают некоторые проблемы: сотрудники компаний, пользовавшиеся прямым номером с корпоративным тарифом, сейчас не могут перейти на prepaid, сохранив номер за собой (а такая необходимость возникает, например, при уходе сотрудника из компании). В абонентской службе "Вымпелкома" проблему объясняют отсутствием договоров о новых условиях аренды прямых номеров с фиксированными операторами. "Как только мы достигнем соглашения с местными операторами, а переговоры мы ведем еще с сентября, тут же начнем продажу тарифов с прямыми номерами",- обещает Остроухова. По ее словам, в прошлом году спрос на тарифы "Билайн" с федеральными номерами был во много раз больше, чем с прямыми, тем не менее сейчас в России у оператора 1,2 млн абонентов с прямыми номерами.
В московской сети МТС, по оценкам AC&M Consulting, около 500 тыс. прямых номеров. Но в МТС полны скепсиса относительно перспектив соответствующих тарифных планов. "Все наши абоненты с прямыми номерами получили префикс 495. Но когда им будут звонить из той области Москвы, где действует код 499, их собеседникам все равно придется набирать код 495. Так что сама идея короткого номера теряет актуальность",- говорят в прессслужбе МТС. В "Мегафоне" прямыми номерами пользуется около 10% абонентов.
"Только в России есть эта дилемма с короткими номерами.
Во всем остальном мире таких тарифов нет, так что и нам придется привыкать",- соглашается с коллегами пресссекретарь "Мегафона" Марина Белашева.


Деловая газета "Бизнес"