30.01.2006

"Аэрофлот" просит чартеры потесниться. "Аэрофлот" объявил о возвращении на рынок чартерных перевозок



ИРИНА РУСАНОВА

Национальный перевозчик намерен создать дочернюю чартерную авиакомпанию и передать ей часть своего парка, в том числе шесть самолетов Ил-86.
В летнем туристическом сезоне 2006 года действующим чартерным операторам можно не опасаться "Аэрофлота".
Как заявил в пятницу генеральный директор национальной авиакомпании Валерий Окулов, работа над созданием чартерной "дочки" еще не завершена. Ожидается, что к лету будет разработана структура предприятия и бизнес-план, а сама компания появится к концу 2006 года.
По словам Окулова, на баланс "дочки" решено передать весь топливонеэффективный авиапарк и в первую очередь шесть оставшихся в распоряжении "Аэрофлота" Ил-86. По данным источников "Интерфакса", новая компания будет создана "с нуля" и на 100% станем принадлежать "Аэрофлоту". Ранее, напомним, национальный перевозчик планировал организовать чартерное подразделение на базе одного из действующих операторов рынка. В частности, "Аэрофлот" вел переговоры о приобретении 51% акций ЗАО "Континентальные авиалинии" и планировал завершить сделку до конца 2005 года. Но, по словам коммерческого директора "Континентальных авиалиний" Надежды Савиной, переговорный процесс между собственниками авиакомпании и "Аэрофлотом" приостановлен.
"Создать чартерного оператора "с нуля" довольно сложно.
Нужно завоевывать рынок, а он сейчас уже распределен между существующими компаниями",- считает Савина.
Ихотя в этом году "Аэрофлот" свел до минимума свою чартерную программу, он попрежнему остается активным участником туристического рынка, отмечает заместитель гендиректора туроператорской компании "Натали турс" Татьяна Чувилкина. По ее словам, перевозчик выделяет блоки мест на регулярных рейсах в Таиланд и Бангкок, которые обслуживаются самолетами Ил-86. Впрочем, рынок, который можно обслужить машинами этого типа, ограничивается небольшим количеством стран, такими как Египет, Турция и ОАЭ, а в Европу этому самолету путь закрыт. "Не оставляет попыток запретить полеты Ил-86 и Египет. А рынок ОАЭ распределен между существующими операторами'BB,- опасается Савина за перспективы "Аэрофлота".
""Аэрофлот" - серьезный брэнд. С помощью него и сохранившихся партнерских отношений со многими туроператорами мы надеемся занять свою нишу,- говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.- Прошлый год показал, что чартерные авиакомпании хорошо зарабатывают.
Это востребованный сегмент перевозок". Чувилкина тоже считает, что "Аэрофлоту" найдется место на рынке выездного туризма, поскольку он растет на 10-15% в год. С ней согласен и директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. По его словам, спрос на чартерные рейсы сегодня превышает возможности перевозчиков. "Например, "Трансаэро", увеличившая в этом году провозные мощности на 1,5 тыс. кресел, по-прежнему не может удовлетворить около 40% поступающих от туроператоров запросов",- добавляет Быхал.
"Если "Аэрофлот" активно включится в этот бизнес, туроператоры только выиграют. Он частично покроет дефицит самолетов на рынке, и тогда не произойдет резкого роста стоимости услуг перевозчиков",- убеждена Чувилкина. Но и она, и Савина считают, что на шести Ил-86 "Аэрофлот" не построит полноценный чартерный бизнес: машин нужно больше и разного типа. Впрочем, Кошляков не исключил, что в дальнейшем, с пополнением парка новыми воздушными судами, самолеты Ту-154 могут выводиться из регулярного расписания самолетов и передаваться чартерной "дочке".
Таким образом, выводя весь неэффективный парк в дочернюю компанию, "Аэрофлот" еще и улучшит свои финансовые показатели. "Компания облегчит свой баланс, не принимая на себя дополнительные затраты на неэффективные суда: сейчас они растворяются в общих показателях перевозчика",- считает директор по финансовому консалтингу и корпоративным финансам компании "БДО Юникон" Наталья Одинцова.
Возможно, предполагает она, за счет большей гибкости, чем может позволить себе "Аэрофлот", дочерняя компания сможет повысить эффективность этого неэффективного в материнской компании парка самолетов.



Деловая газета "Бизнес"