27.01.2006

"Родина" от 750 евро в сутки. Компания "Русские отели" решила попробовать себя в отельном бизнесе высшего класса



ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ
МАРГАРИТА ФЕДОРОВА
АНТОН ПАВЛОВ

Компания "Русские отели", аффилированная с холдингом "Базовый элемент" Олега Дерипаски, решила попробовать себя в отельном бизнесе высшего класса. В отличие от уже реализованных проектов уровня три звезды, компания совместно с приглашенной испанской сетью The Stein Group намерена к лету текущего года реконструировать санаторий "Родина", который превратится в клубный (пять звезд плюс) отель со стоимостью номера от 750 евро в сутки. Эксперты недоумевают: большинство таких отелей в Европе строят в столичных городах, однако "Русские отели" и The Stein Group почему-то выбрали Сочи.
О строительстве первого в России отеля класса luxury "Бизнесу" сообщили в компании "Русские отели". Консультировать при строительстве и в дальнейшем управлять объектом будет международный гостиничный оператор The Stein Group, который владеет и управляет более чем 10 подобными отелями в Европе. Соответствующее соглашение уже подписано между сторонами. Подрядчиком по реконструкции комплекса санатория "Родина" выступает югославская компания Putevi.
В The Stein Group сообщили, что объем инвестиций в проект составит около $120 млн и большую часть вложений обеспечит холдинг "Базовый элемент". В рамках соглашения компания The Stein Group осуществляет консультации по комплексному оснащению отеля в сегменте бутик-отелей.
Кроме того, компания разрабатывает план развития объекта, его позиционирование на курортно-туристическом рынке Сочи. Это будет первый опыт сети в России, о дальнейших планах в компании рассказать отказались.
Открытие первой очереди отеля состоится в июне 2006 года, второй- в 2007 году. Общий номерной фонд - 80 номеров. "Бутик-отели в сегодняшней классификации попадают под категорию пять звезд, в то время как такой формат гостиниц можно рассматривать и как отдельную категорию,- говорит директор департамента развития компании "Русские отели" Андрей Механиков.- Все параметры подобных гостиниц, и "Родины" в частности, значительно выше пяти звезд: это и количество дополнительных сервисов в расчете на один номер, и площадь самих номеров, а также прилегающей территории гостиничного комплекса".
Участники рынка считают, что проект должен быть успешным, хотя достаточно сложно представить, как он будет позиционироваться. "Сегмент бутик-отелей до сих пор не представлен в России. Разрабатывались концепции нескольких гостиниц подобного формата, однако они пока не были реализованы. Поэтому можно сказать, что проект "Русских отелей" в Сочи будет одним из первых в этом сегменте",- замечает гендиректор консалтинговой компании Hotel Consulting and Development Александр Лесник.
Однако, по мнению ряда экспертов, не совсем понятен выбор места для открытия такого отеля. "Непонятно, почему компания решила запустить формат бутик-отеля именно в Сочи, где пока нет потенциальных клиентов, а не в Москве.
Одно из объяснений - выгодные условия соглашения с оператором и заранее приобретенная площадка",- рассуждает Лесник.
"Бутик-отели подразумевают в первую очередь эксклюзивное обслуживание, и, как правило, это именно столичный формат: Лондон, Нью-Йорк",- согласен с ним генеральный директор Becar.
Commercial Property Игорь Галицин. По его оценке, стоимость номера в обыкновенной пятизвездочной гостинице может варьироваться от $400 до $600, а в бутик-отеле это $900-2 тыс., может и выше. "В отелях подобного формата обычно не более 20- 40 номеров, и работают они с постоянными клиентами",- отмечает он.
Впрочем, большинство участников рынка уверены, что сейчас открытие такого отеля очень актуально. "Формат luxury на гостиничном рынке сейчас процветает во всем мире. До этого в России не было таких отелей, и наконец пришло ее время",- утверждает старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Марина Усенко.



Деловая газета "Бизнес"