26.01.2006

Компания "Акелла" поставила на "Властелина колец"



АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Один из ведущих российских разработчиков и дистрибуторов компьютерных игр компания "Акелла" выходит на рынок мобильного контента. Старт выглядит амбициозно: компания объявила о подписании соглашения c голливудской New Line Cinema, дающего ей право продавать в России мелодии, картинки и игры для сотовых телефонов, созданные на основе материалов кинотрилогии The Lord of the Rings. Правда, участники рынка сомневаются, что успешный разработчик игр сможет стать и успешным контент-провайдером: рынок тесен, а прибыль мала.
Получив финансирование от венчурного подразделения Intel и фонда прямых инвестиций Quadriga Capital Russia, один из лидеров российского рынка компьютерных игр компания "Акелла" решила заняться производством и продажей мобильного контента. В декабре прошлого года она объявила о создании мобильного подразделения, спустя два месяца обзавелась лицензией Россвязьнадзора и короткими номерами, смонтировала биллинг, систему доставки контента и заключила партнерские соглашения с "большой тройкой" операторов сотовой связи. Впрочем, до сих пор инвестиции в новый бизнес, по собственным оценкам компании, не превысили "несколько десятков тысяч долларов".
Но скоро "Акелла" войдет на рынок мобильного контента уже как полноценный игрок: 24 января провайдер объявил о подписании соглашения c правообладателем медиаматериалов кинотрилогии The Lord of the Rings голливудской New Line Cinema и в феврале начнет продажу мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов из игровой вселенной "Властелина колец".
Подробности сделки пока не раскрываются, однако участники рынка ставят под сомнение заявление "Акеллы" о соглашении непосредственно с New Line Cinema: стоимость роялти по эксклюзивному контракту такого уровня приближается к $1 млн, а такие расходы с учетом затрат на локализацию и продвижение контента могут оказаться не по силам новому игроку. "Как правило, ведущие кинокомпании продают права крупным агрегаторам. Так что "Акелла" купила права не у New Line Cinema, а у чешской компании Nostromo, которая выступила реселлером по пакету "Властелина колец",- утверждает директор по маркетингу SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков.- Скорее всего, "Акелла" будет платить Nostromo около 20% от стоимости лицензии".
По оценкам аналитиков компании J'son & Partners, пока еще рынок мобильного контента, несмотря на низкую рентабельность, показанную большинством игроков в минувшем году, остается достаточно привлекательным для инвестиций: в 2005 году общий объем этого рынка составил $340 млн, при этом игры принесли продавцам $55 млн. "Однако этап формирования рынка закончен,- считает аналитик J&P Полина Масленникова.- Порог входа для новых контент-провайдеров значительно увеличился, а большинство крупных игроков переживают сейчас кризис роста". К тому же рынок тесен: доходы от продажи мелодий и SMS-голосований делят уже около 220 провайдеров, агрегаторов и продавцов контента; на десятку ведущих контентпровайдеров приходится на данный момент более 60% доходов, на тройку лидеров - более 30%. Так что, по мнению Масленниковой, новичку в мире мобильного контента могут помочь только крупные инвестиции и продуманная стратегия.
Но именно стратегия "Акеллы" и удивляет участников рынка больше всего. Один из основных конкурентов компании, разработчик и продавец игр Nival Interactive, не стал создавать базовую инфраструктуру (SMS-центр, ПО, короткие номера, сервисную поддержку и лицензии), а переложил все эти заботы на компанию Playfon, сосредоточившись на разработке и локализации Javaприложений. "Акелла" выбрала путь создания собственной структуры. "Процесс создания собственной сети весьма длительный, и если компания будет распространять контент только через свою сеть, она в лучшем случае окупит свои вложения. Но более вероятно, что уйдет в убыток,- считает заместитель директора по связям с общественностью Next Media Group Светлана Замарацкая.- Если бы "Акелла" вышла на рынок с этим предложением полтора года назад, когда шумиха вокруг фильма и интерес к нему были на пике, мы оценили бы этот проект как безусловно перспективный".
А конкуренты "Акеллы" из SMS Media Solutions напоминают, что провайдеру, сделавшему ставку на свои ресурсы, потребуется еще инвестировать в маркетинг, а если учесть законодательные инициативы Госдумы, грозящие ростом цен на телевизионную рекламу, расходы продавца контента могут удвоиться.
Однако директор по маркетингу и связямс общественностью "Акелла мобайл" Петр Головин уверен в успехе: "У нас обширные связи с ведущими игровыми компаниями, известный брэнд и 12 лет работы в сфере разработки и дистрибуции игр. Таких возможностей нет больше ни у одного контент-провайдера". По его словам, компания планирует окупить все затраты уже в течение года, а после выхода "Властелина колец" запустить еще один масштабный проект- мобильную версию игры "Корсары", показавшей лучшие продажи среди отечественных игр для ПК.



Деловая газета "Бизнес"