26.01.2006

Минздрав зря предупреждает. Психологи доказали: “антитабачная” реклама приобщает к куреву



Рекламу у нас не любят и, наверное, поделом. Касается эта гражданская нелюбовь и наружной рекламы, которая, как мы уже писали, отвлекает внимание водителей, провоцируя аварии.

Многочисленные табло и растяжки появились в Москве 15 лет назад. Но до последнего времени ответственности за содержание баннеров не несли ни их производители, ни инстанции, получающие плату за размещение.

Чтобы исправить ситуацию, правительством Москвы принята специальная целевая программа развития наружной рекламы до 2007 года. Первые плоды уже есть: из 31 тысячи заявок, поданных в прошлом году, были удовлетворены только 18 тысяч. Остальным рекламодателям дали от ворот поворот. Но откровенно пакостных и асоциальных баннеров в городе по-прежнему хватает. Председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров пообещал нашему корреспонденту, что в году наступившем борьба продолжится.

По замыслу авторов программы, безбрежная стихия наружной рекламы должна: а) служить интересам общества, б) не создавать неудобства.

Голос автовладельцев и жителей нижних этажей, “потерявшихся” за рекламой, теперь будет играть не последнюю роль. По просьбам трудящихся (и по личному указанию Юрия Лужкова) часть рекламных щитов уже убрана с Кутузовского и Ленинского проспектов, на очереди Садовое кольцо и Балаклавский проспект. В целом же по Москве количество рекламных мест на основных трассах планируется сократить на 30 - 40 процентов, а где-то и почти в два раза.

Дело не только в количественных показателях. Владимир Макаров заверил корреспондента “Труда”, что социально негативная реклама непременно уйдет в прошлое. Правда, пока результатов работы по отсеву негатива не очень видно. Со всех объектов “движимого и недвижимого имущества” прохожих и проезжающих “прессует” реклама крепкого и некрепкого алкоголя. Станции метро по-прежнему украшает “лукавая” антиреклама производителей табака, где сигарета предстает в виде привлекательной девушки, удушающей юного друга. Психологами доказано, что эта “антиреклама” компании “Филипп Моррис” на самом деле служит втягиванию в курение самой юной части населения. Равно как и “спортивная” серия “Курение - на это нет времени!”.

При размещении городской рекламы теперь будут применяться самые передовые технологии, опробованные в крупнейших мировых мегаполисах. В частности, в столице идет установка светодиодных экранов - на них непрерывно поступает информация о всех проходящих в городе культурно-массовых событиях. В минувшем году таких экранов установлено около тридцати, в наступившем появится еще 130// Львов Иван.

trud.ru