26.01.2006

Национальные проекты пиарят недостаточно



Пропаганда Кремлем четырех национальных проектов (доступное образование, здравоохранение, жилье и развитие сельского хозяйства) пока не очень-то удается, – вынуждены признать социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По их данным, 41% россиян ничего не знают о национальных проектах – и это почти через полгода после того, как о них было объявлено. Особым разочарованием для власти должно стать то, что среди молодежи 18–24 лет таких «незнаек» большинство – 53%.

Знают о начале реализации национальных проектов 56% опрошенных. Однако лишь 8% считают себя хорошо осведомленными в этом вопросе, тогда как 48% только «что-то слышали» о программе. Наиболее осведомленными о проектах оказались респонденты 45–59 лет.

Лишь 20% опрошенных ВЦИОМом считают проекты «принципиально новой программой повышения качества жизни населения страны» – то есть тем, чем их считают в правительстве и в Администрации президента. Подавляющее большинство – 44% опрошенных – заявили, что «нацпроекты – это новое название для обычных программ решения социальных проблем», а 16% и вовсе посчитали эти программы PR-акцией, отвлекающей внимание людей от непопулярных реформ – образования, здравоохранения и ЖКХ. С этой точкой зрения чаще соглашаются респонденты, кто считает свое материальное положение как плохое.

Примерно половина россиян вообще не верит в успех проектов. 48% опрошенных ВЦИОМом заявили, что «новый курс» на приоритетное развитие социальной сферы все равно никак не изменит ситуацию в стране. 9% полагают, что уровень жизни населения страны все равно продолжит снижаться, и лишь треть опрошенных – 31% заявила, что все-таки ждет «значительного» повышения благосостояния.

Газета.RU