25.01.2006


Компания "Очаково" подвела итоги работы в торговых сетях Москвы



Московский пиво-безалкогольный комбинат "Очаково" подвел итоги работы в продовольственных сетях Москвы в прошлом году. В общей сложности за 2005 год через этот канал продаж было реализовано свыше 4 млн. дал очаковских напитков, что на 35% больше, чем за 2004 год. Этот результат компания связывает с увеличением числа сетей-партнеров, расширением ассортимента поставляемых напитков, а также активной маркетинговой поддержкой продаж.

В настоящий момент компания "Очаково" сотрудничает практически со всеми сетевыми игроками столицы: начиная с дискаунтеров и магазинов эконом-класса "Пятерочка", "Дикси", "Копейка", с гипермаркетов "Ашан" и заканчивая гастрономами класса "люкс", такими, как "Седьмой континент" и "Ароматный мир". В этом году компания начала поставки в магазины еще двух крупных сетей - "Перекресток" и "Метро". По данным агентства "Бизнес Аналитика", дистрибуция напитков "Очаково" в торговых сетях Москвы составляет более 90%.

Локомотивом продаж по-прежнему является пиво - 46% из общей доли продаж, за ним идет квас - 38,4%, другие безалкогольные напитки - 9,5% и слабоалкогольные коктейли - 5,9%. Значительный успех в прошлом году показали продажи кваса: в объемном выражении рост составил почти 23% по сравнению с 2004 годом.

На протяжении всего года компания "Очаково" разрабатывала и реализовывала трейд-маркетинговые программы для сотрудников магазинов, а также стимулирующие мероприятия для покупателей. Были среди них и необычные акции. Например, проект "Очаково - живое пиво" по продвижению нефильтрованного пива. В залах гипермаркетов были обустроены настоящие бары "Очаково", в которых каждому покупателю наливали свежее нефильтрованное пиво, которое можно было унести с собой в пластиковой бутылке. В этом году проект будет продолжен - промо-бары "Очаково" разместятся в магазинах и других торговых сетей.

Еще одно важное достижение ушедшего года - это начало поставок напитков "Очаково" в федеральные продовольственные сети: магазины группы компаний "Виктория" ("Квартал", "Дешево", "Виктория"), "Магнит" и "Реал".

"Торговые сети являются на сегодняшний день наиболее активно развивающимся каналом продаж, - говорит директор по продажам МПБК "Очаково" Владимир Кочетов. - Если совсем недавно это было характерно только для столиц, то сейчас эта тенденция все более ярко проявляется и в регионах. Именно поэтому ключевая задача на этот год - расширение ассортимента и увеличение объемов продаж очаковской продукции в региональных магазинах федеральных сетей".