25.01.2006

Контент-провайдеры ловят дураков на живца



Наверное, рекламу нового проекта "Дом-3" не видели и не слышали только слепоглухонемые жители нашего города. Огромные биллборды на улицах, реклама на радио и даже в супермаркетах – о "Доме-3" слышали, пожалуй, все. Первое, о чем подумал автор этих строк – это о том, что телешоу для лишенных общения подростков под руководством дочери бывшего мэра Санкт-Петербурга "Дом-2" наконец-то прекратило свое существование в плане выхода на качественно новый уровень, каковым стал "Дом-2" по сравнению с "Домом-1". Однако представители телеканала "ТНТ" эту информацию опровергли, заявив о том, что "Дом-2" никто сворачивать и переосмысливать не собирается. Пришлось выяснить, что это такое.

Вся рекламная компания "Дома-3" пронизана духом мимикрии под существующий телепроект. Это и оформление биллбордов, и музыка в рекламных роликах, и видеоряд, и само содержание рекламы – все направлено на то, чтобы у человека сложилось впечатление о том, что позвонив по заветному номеру 0952, он станет "мегазвездой на проекте Дом-3" (цитата из песни на мотив гимна телепередачи). На самом же деле за номером 0952 кроется самый обыкновенный голосовой чат, организованный ООО "МиниР" (есть такой контент-провайдер из третьего эшелона), и массированная рекламная кампания работает лишь на то, чтобы целевая аудитория хоть раз, но набрала бы чудо-номер со своего мобильника, раскошелившись на 30-40 центов. Надо отдать "МиниРу" должное: целевая аудитория услуги "Комната для новичков" (именно под таким названием она зарегистрирована у операторов сотовой связи) выбрана исключительно верно: подростки, которым не хватает общения. Именно они, во-первых, смотрят "Дом-2" и аналогичные передачи, именно они, во-вторых, очень хотят стать известными и популярными в своей среде (такими же, как герои телешоу), и, самое главное, в-третьих: именно эта возрастная категория – самый активный клиент контент-провайдеров: разного рода телешоу приучили их к различным SMS-голосованиям, музыкальные каналы – к чатам загрузке мелодий и картинок на мобильник, а поскольку услуги связи оплачивают родители – никаких "счетчиков" в голове нет.

www.cellnews.ru