24.01.2006

"Ока" сошла с конвейера. Вместо нее будут собирать дешевые иномарки



Юлия Федоринова
Глеб Столяров

Советские автомобили продолжают уступать место иномаркам не только в автосалонах, но и на конвейерах автозаводов. Прошлым летом на “Иж-Авто” выпущена последняя “Ода”, ГАЗ обещает прекратить производство “Волги”, “АвтоВАЗ” скоро поставит крест на “классике”. А вчера гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов сообщил, что ЗМА с 1 июля прекращает выпуск “Оки”.

“В 1983 г. на ВАЗ обратились представители Серпуховского мотозавода с просьбой помочь им в разработке машины для инвалидов и привезли с собой чертежи машины "Ока" с мотоциклетным двигателем. На ВАЗе конструкцию "самоходной инвалидной коляски" усовершенствовали и сконструировали дешевый народный автомобиль”, — вспоминает один из старожилов “АвтоВАЗа”. В 1987 г. “Ока” была запущена в серийное производство на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах и на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ). Всего собрано 325 000 машин “Ока”, из них 31 000 — в прошлом году. Проблем со сбытом “Оки” долгое время позволял избегать госзаказ, в рамках которого, по словам сотрудника “Северсталь-Авто” (владеет ЗМА), в 2004 г. было продано около 20 000 автомобилей. Но в 2005 г. он сократился до 3000 машин, а в этом году и вовсе прекратился.

С 1 июля ЗМА прекратит сборку “Оки”, заявил вчера гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов. В России вступает в силу стандарт экологической безопасности “Евро-2”. “Модернизировать под него "Оку" было бы нерентабельно”, — пояснил Швецов. Сейчас “Ока” стоит $3200-3800, а с двигателем “Евро-2” цена возросла бы до $4000-5000, говорит представитель “Северсталь-Авто”. Пока “Оку” продолжит собирать СеАЗ.


далее...

Ведомости