"Ока" сошла с конвейера. Вместо нее будут собирать дешевые иномаркиЮлия Федоринова Глеб Столяров Советские автомобили продолжают уступать место иномаркам не только в автосалонах, но и на конвейерах автозаводов. Прошлым летом на Иж-Авто выпущена последняя Ода, ГАЗ обещает прекратить производство Волги, АвтоВАЗ скоро поставит крест на классике. А вчера гендиректор Северсталь-Авто Вадим Швецов сообщил, что ЗМА с 1 июля прекращает выпуск Оки. В 1983 г. на ВАЗ обратились представители Серпуховского мотозавода с просьбой помочь им в разработке машины для инвалидов и привезли с собой чертежи машины "Ока" с мотоциклетным двигателем. На ВАЗе конструкцию "самоходной инвалидной коляски" усовершенствовали и сконструировали дешевый народный автомобиль, вспоминает один из старожилов АвтоВАЗа. В 1987 г. Ока была запущена в серийное производство на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах и на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ). Всего собрано 325 000 машин Ока, из них 31 000 в прошлом году. Проблем со сбытом Оки долгое время позволял избегать госзаказ, в рамках которого, по словам сотрудника Северсталь-Авто (владеет ЗМА), в 2004 г. было продано около 20 000 автомобилей. Но в 2005 г. он сократился до 3000 машин, а в этом году и вовсе прекратился. С 1 июля ЗМА прекратит сборку Оки, заявил вчера гендиректор Северсталь-Авто Вадим Швецов. В России вступает в силу стандарт экологической безопасности Евро-2. Модернизировать под него "Оку" было бы нерентабельно, пояснил Швецов. Сейчас Ока стоит $3200-3800, а с двигателем Евро-2 цена возросла бы до $4000-5000, говорит представитель Северсталь-Авто. Пока Оку продолжит собирать СеАЗ. далее... Ведомости |