24.01.2006

Депутаты повышают расценки на телерекламу



МАРИНА НОСКОВИЧ

Как стало известно "Бизнесу", вчера несколько депутатов Госдумы от "Единой России" внесли в закон "О рекламе" поправку, которая фактически вдвое сокращает объемы рекламы на федеральных каналах в праймтайм. Если поправка пройдет, цены на размещение вырастут на 50-100%, предупреждают эксперты.

Второе чтение закона "О рекламе" должно пройти 27 января.

В преддверии слушания депутаты Госдумы от "Единой России" Владимир Пехтин, Владимир Катренко, Вячеслав Володин и Валерий Рязанский внесли поправку в законопроект "О рекламе" с предложением сократить количество рекламного времени на телевидении с 19.00 до 24.00, рассказал "Бизнесу" глава комитета по экономполитике Госдумы и один из авторов законопроекта Валерий Драганов.

Депутаты предлагают с 2008 года прерывать часовой художественный фильм или телепередачу рекламой только два раза по четыре минуты (26 минут трансляции и четыре- рекламы). В 2006-2007 годах авторы поправки предлагают использовать "переходные формулы": 15 минут трансляции и пять минут рекламы в 2006-м и 25 минут трансляции и пять минут рекламы - в 2007-м. По оценкам Драганова, сейчас на федеральных каналах на три минуты трансляции приходится одна минута рекламы. "Эта поправка оказалась одной из неожиданностей заключительного этапа подготовки законопроекта. Но, похоже, она согласована или обсуждена с каналами. Вероятность ее прохождения очень высока, учитывая имена ее авторов",- прогнозирует Драганов. Источник в комитете по экономполитике добавил, что ограничения планируется применять в первую очередь к федеральным государственным каналам, то есть "Первому" и "России". Пояснить, как именно будет утверждена новая норма в законе, источник не смог.

Представители "Первого канала" и "России" отказались от комментариев. Связаться с авторами поправки вчера не удалось.

Если поправка будет принята, цены на размещение в прайм-тайм "Первого" и "России" резко вырастут, прогнозируют эксперты. "Изменения в законе приведут к тому, что в следующем году медиаинфляция может превысить 50%, а то и больше",- предполагает президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов.

С ним соглашается заместитель гендиректора коммуникационной группы Aegis Media/ OKS Андрей Брайович: "Если закон "О рекламе" будет принят с такими поправками, это станет дополнительным фактором, стимулирующим медиаинфляцию. Кроме того, в условиях роста цен и объективной нехватки времени на ТВ вероятно изменение структуры рекламных бюджетов. В этом случае может возрасти доля других рекламных носителей",- считает он. Крупный рекламодатель ожидает еще большего роста - вдвое. "Если эти поправки будут приняты, время дешевой телерекламы в России закончится",- прогнозирует представитель крупного рекламного агентства.

Предположения медиабайеров подтверждает и гендиректор "НТВ-медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев. "Мы просто пропорционально повысим цены, а вот затраты компаний, выводящих на рынок новые брэнды, увеличатся в разы",- обещает он.

В "Видео интернешнл" отказались от комментариев. Рекламодатели говорят, что не готовы к очередному повышению цен. Напомним, с начала этого года "Видео интернешнл" и "НТВ-медиа" подняли цены примерно на 30%, в 2007-2008 годах они должны увеличиться еще на 26% и на 25% соответственно. "Если стоимость контракта на ТВ еще вырастет, из телевизора уйдут брэнды, которые не входят в состав западных корпораций.

Борьба за потребителя уйдет из телеэфира на полки магазинов",- прогнозирует коммерческий директор российского подразделения SABMiller Игорь Тихонов.

Деловая газета "Бизнес"