24.01.2006

В Европе частные марки растут как грибы



В Европе бум частных марок. За последнее время ведущие розничники вывели на рынок немало новых брендов, особенно полезных для здоровья продуктов и товаров премиум-сегмента.

Сеть дискаунтеров Plus (в собственности Tengelmann) вывела на германский рынок новую частную марку, объединяющую 85 здоровых продуктов, продающихся во всех 2 800 магазинах компании. Под брендом Viva Vital выходят продукты, полезные для здоровья. В среднесрочной перспективе линейка будет расширена до 100 наименований.

Другой германский розничник – сеть твердых дискаунтеров Norma – также запустила свою марку полезных продуктов питания. Линейка называется "Nimm's leicht" и включает в себя продукты с низким содержанием жира. Специально разработанная система маркировки Norma Light System указывает на энергетическую ценность продуктов.

Эта линейка по названию напоминает ассортимент здоровых продуктов be light, запущенную Aldi в прошлом году.

Тем временем, Aldi расширяет предложение собственных марок в другой стране присутсвия – Великобритании. Тут компания предложила покупателям линию собственных марок товаров для красоты премиум-класса.

С середины января в магазинах компании можно приобрести несколько наименований декоративной косметики под маркой Lacura - Magic of Beauty. Таким образом Aldi реализует свой план выхода в высший ценовой сегмент, о чем компания объявила в прошлом году. Несколько недель назад компания выпустила в Великобритании и продуктовую частную марку премиум-сегмента "Specially Selected".

Еще одна германская сеть дискаунтеров – Netto (Edeka) – выпустила на полки своих магазинов в тестовом режиме сразу две линейки собственных марок. Netto и Premium представляют собой более качественную и дорогостоящую альтернативу бюджетным линиям компании. В настоящее время Netto тестирует 40 товаров во «всех возможных категориях». Если пилотный проект окажется удачным, линейка расширится. Цена на тестируемые товары располагается между бюджетными линиями и национальной брендовой продукцией.

Зато экономичные частные марки подвергаются реорганизации. Бюджетная линия "ja!", продаваемая в продовольственных магазинах Rewe, получит более современный и скромный дизайн и менее кричущим маркированием.

Низкобюджетный зонтичный бренд Rewe находится на рынке с 1982. Он был разработан дл того, чтобы соответствовать ценам, предлагаемым ведущими твердыми дискаунтерами Германии. Весной 2005 генеральный директор Rewe Ахим Эгнер раскрыл планы по модернизации своих частных марок. Концепция модернизации была разработана к концу 2005 года. // Михайло Грищенко

retailstudio.org