24.01.2006

Локальный брэнд "Пулково" заменят на более весомый



Федеральные власти определились с названием авиакомпании, которая будет создана после объединения ГТК "Россия" и "Пулково". Объединенная компания будет называться "Россия", и, по мнению отраслевых экспертов, этот брэнд подходит ей лучше, чем "локальное" "Пулково". Таким образом, брэнд, который петербургская авиакомпания развивала и эксплуатировала более 30 лет, вскоре перестанет существовать.

Напомним, слияние "России" и "Пулково" началось в 2003 году, но до середины прошлого года процесс шел очень медленно. В настоящий момент слияние находится на завершающем этапе. Общий парк компании, которая получит петербургскую "прописку" и два базовых аэропорта - Пулково и Внуково, составит около 80 машин различных моделей.

До сих пор было неизвестно, какое название будет носить новый крупнейший отечественный авиаперевозчик. Бывший руководитель "Пулково" Александр Головин считал, что нужно оставить нынешнее название петербургского перевозчика, хорошо известное в мире. В отраслевых кругах циркулировали слухи о том, что имя новому перевозчику уже давно придумано и авиакомпания будет называться "Союз". Глава Управления делами президента России Владимир Кожин заявил недавно, что для выбора названия, которое ляжет в основу нового брэнда, будет устроен специальный конкурс. Однако, данным "Коммерсанта", в проекте устава объединенной компании, для утверждения которого не хватает лишь подписи представителя Министерства юстиции РФ, новый перевозчик называется ГТК "Россия". "Новая команда вынашивает амбициозные планы развития, "Россию" хотят сделать чуть ли не крупнейшим перевозчиком страны, который обойдет даже "Аэрофлот", - сообщает источник газеты - Брэнд "Россия", как предполагается, будет более весомым".

Участники рынка считают, что "Россия" хорошо будет "продаваться" внутри страны, а вот на международном рынке ставка на этот брэнд ощутимой пользы не принесет. "Для россиян "Россия" будет звучать хорошо, - говорит представитель в Петербурге польской авиакомпании LOT Никита Корнильев. - Хотя для петербуржцев, конечно же, все равно предпочтительнее "Пулково". Директор одной из туристических компаний Петербурга указывает на то, что для иностранцев брэнд "Россия" никакой эмоциональной нагрузки не несет. "По-английски Россия пишется как Russia, по-немецки - как Russland, а на самолетах будет написано, скорее всего, Rossiya, то есть латиницей. Что такое Rossiya, зарубежным туристам придется долго объяснять, - полагает собеседник он. - С этой точки зрения гораздо лучше было бы оставить "Пулково", которое на всех иностранных языках пишется одинаково".

С другой стороны, не за горами начало летнего сезона - периода, в который авиаторы зарабатывают около 80% всей годовой выручки. Разработка совершенно нового названия и логотипа заняли бы значительное время, поэтому пик перевозок объединенная авиакомпания решила встретить хоть и с плохо узнаваемым, но работающим брэндом.

www.adlife.spb.ru