24.01.2006

DaimlerChrysler избавляется от Smart



DaimlerChrysler Немецкий автоконцерн DaimlerChrysler намерен продать производство компактных городских автомобилей Smart. Компания пока не приносит прибыли, но обещает «совершить прорыв» в 2007 году. Потенциальные покупатели не доверяют обещаниям менеджеров.

Работу по организации сделки взяли на себя специалисты инвестиционного банка Goldman Sachs. Инвестбанк уже начал переговоры с несколькими частными инвестиционными фондами, специализирующимися на финансовом оздоровлении сложных нерентабельных бизнес-проектов, а также с итальянской компанией Piaggio, производящей скутеры и мотороллеры.

По словам осведомленных источников среди частных инвесторов, переговоры о продаже подразделения DaimlerChrysler начались на прошлой неделе. По неофициальной информации, итальянская компания уже отказалась от предложения Goldman Sachs, посчитав его непривлекательным.

Официальные представители инвестиционного банка отказываются раскрывать детали соглашения с DaimlerChrysler. А в автомобильном концерне опровергают сообщения о намерении продать производство малогабаритных городских автомобилей.

Исполнительный директор DaimlerChrysler Дитер Цетше утверждает, что специалисты инвестиционного банка Goldman Sachs были привлечены для работы «по нескольким направлениям». Продавать производство автомобилей Smart, которое приносит убытки в размере $728 млн в год, немецкий автоконцерн пока не собирается, утверждает топ-менеджер.

В последнее время Smarts в рамках борьбы с растущими издержками была вынуждена отказаться от разработки двух новых моделей автомобилей и сократить штат сотрудников на треть. Глава убыточного подразделения DaimlerChrysler Ульрих Волкер утверждает, что реформа Smarts позволит компании «cовершить прорыв» уже в 2007 году. Потенциальные покупатели не доверяют обещаниям топ-менеджера. По словам источников, осведомленных о деталях работы банка Goldman Sachs, представители итальянской компании Piaggio не желают покупать Smart из-за сложного финансового положения компании. Оценив ситуацию, они пришли к выводу, что для оздоровления бизнеса потребуется значительно больше года.

Но на 2007 год Piaggio планирует первичное размещение акций на бирже, и покупка отягощенной долгами компании может испугать потенциальных инвесторов.

Менеджменту DaimlerChrysler придется пойти на большие уступки при продаже Smarts, утверждают инвесторы. «Если мы решимся на покупку этого бизнеса, то потребуем хорошее приданое вместе со Smart», – заявили в одном из частных инвестиционных фондов, который вел переговоры с представителями Goldman Sachs о возможной покупке убыточного подразделения немецкого автоконцерна. // Петр Канаев

Газета.RU