23.01.2006

Первый шаг H&M. Шведы жалуются в Роспатент на российскую "Эйч-энд-Эм"



Юлия Ярош
Антон Сарайкин
Кирилл Корюкин

Собираясь на российский рынок, шведская Hennes & Mauritz, одна из крупнейших в мире одежных сетей, обнаружила, что брэнд H&M по классу розничная торговля принадлежит местной “Эйч-энд-Эм Интернэшнл”. Третейский суд и обращение к властям не помогли вернуть марку. Как стало известно “Ведомостям”, шведы направили в палату по патентным спорам Роспатента требование аннулировать регистрацию знака H&M за оппонентом.

Едва утихли страсти вокруг борьбы с марочными пиратами американской сети кофеен Starbucks, как разгорелся новый спор — за брэнд шведской одежной сети Hennes & Mauritz. В сентябре прошлого года гендиректор российского ООО “Эйч-энд-Эм Интернэшнл” Борис Костырин заявил, что его компания владеет товарным знаком H&M для торговли в России и собирается продавать франшизу на эту марку. Представитель Hennes & Mauritz по связям с общественностью Аннакарин Бьорне тогда же сообщила, что H&M “обратилась к российским властям с просьбой разобраться в ситуации”.

В прошлую пятницу Бьорне рассказала “Ведомостям”, что шведская компания направила в Роспатент ходатайство запретить российской “Эйч-энд-Эм” использовать логотип H&M. По словам Бьорне, решение начать разбирательство в палате по патентным спорам связано с тем, что ритейлор “считает российский рынок потенциально интересным, хотя в данный момент никаких планов в отношении этого рынка не имеет”. Представитель Роспатента подтвердил “Ведомостям” факт подачи заявления от шведской компании, но перспективы разбирательств обсуждать отказался.

далее...

Ведомости