23.01.2006

Рекламный рынок США: итоги года



По сообщению информационного агентства Reuters, объем американского рынка рекламы продолжает расти, увеличившись в 2005 году на 6.7% по сравнению с результатами 2004 года. Нужно сказать, что, в отличие от России, рост рекламного рынка в США – отнюдь не нечто само собой разумеющееся. Так, в 2001 году американский рынок рекламы потерял 8%. Только в 2004 году он превзошел показатели 2000 года, «взяв» психологический рубеж в $250 миллиардов (для сравнения, объем российского рекламного рынка в 2004 году составил менее $4млрд.)

Крупнейшим сегментом американского рекламного рынка, несмотря на расцвет DVR-приставок и других устройств для блокирования рекламы, продолжает оставаться телевидение. Самый большой охват и зрительская аудитория делает этот вид медиа незаменимым для укрепления знания бренда.

А самым быстрорастущим сегментом рынка остается Интернет-реклама. Это стало следствием укрепившегося доверия рекламодателя к данному носителю, уже вошедшему в число «традиционных медиа». Внесли свою лепту и рост скорости интернет-соединений, увеличение числа пользователей сети, появление привлекательных рекламных форматов (поисковая, контекстная реклама и т.д.) и рост эффективности онлайн-рекламы. Больше всего от этого выиграли поисковые компании, в первую очередь – Google, ставший в прошедшем году крупнейшей медиакомпанией в мире, обогнав Time Warner.

Крупнейшими рекламными компаниями США 2005 года стали Omnicom, Starcom MediaVest и Interpublic Group of Companies. Владеющий сетями Worldwide, DDB Worldwide и TBWA Worldwide, холдинг Omnicom остается крупнейшей в мире рекламной компанией с годовой выручкой около $8.6млрд.// Таймураз Цориев

media-online.ru