23.01.2006

«Мобиком-Новосибирск» рекламировал несуществующие подарки для пользователей мобильной связи



19 января 2006 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области было рассмотрено дело в отношении закрытого акционерного общества «Мобиком-Новосибирск» (Мегафон) по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Дело было возбуждено по заявлению физического лица в связи с рекламой, распространяемой в газете «Бумеранг» в октябре 2005г. - «Подключись до 1 ноября и получи подарок на 500 рублей», вводящей потребителей в заблуждение относительно услуг компании. В рамках этой акции при подключении к сети Мегафон потребитель фактически получал подарок в виде баллов в рамках программы «Мегафон-Бонус», а не в форме подарка стоимостью 500 рублей либо услуг связи на сумму 500 рублей. Полученные баллы согласно условиям акции можно было обменять на услуги связи, при этом стоимость таких услуг в коммерческом использовании составляла около 50 рублей. Таким образом, потребитель вводился в заблуждение относительно условий подключения к сети Мегафон и получения подарка (стимула при подключении).

По решению комиссии данная реклама признана ненадлежащей, а ЗАО «Мобиком-Новосибирск» - нарушившим абзац 4 статьи 6 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с указанной нормой, не допускается реклама, вводящая потребителей в заблуждение относительно предоставляемых услуг, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них знаний и опыта.

Пресс-служба ФАС России